ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://rugrad.eu

    16 января 2015

    Состав энергетической таможни переводят из Светлого в Калининград

    К 1 февраля 2015 года персонал Калининградского энергетического таможенного поста (оформляет суда, перевозящие нефть и нефтепродукты) будет переведен из Светлого в Калининград (на территорию Калининградского морского рыбного порта). Об этом RUGRAD.EU сообщил исполняющий обязанности начальника поста Евгений Кочегаров. «Данные действия проводятся в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы № 797 от 25 апреля 2012 года», - объяснил Кочегаров.

    При этому он предпочел не озвучивать статистику сколько танкеров фактически заходят в Калининград и сколько в Светлый, так же он предпочел не комментировать возможное возникновение неудобств для терминалов в Светлом, отметив лишь, что у компаний, которые растормаживались в Калининграде раньше возникало неудобство, когда приходилось ездить в Светлый.

    По оценкам президента Калининградской ассоциации агентских и экспедиторских компаний Юрия Пятанова, через Светлый идет 90-95% грузов, которые должны досматриваться по линии энергетической таможни. «Агенты, которые занимаются данной тематикой, пока в шоке от данного решения. Светлый и Балтийск — это традиционная зона перевалки таких грузов», - отметил Пятанов. По его словам, в декабре бизнес пытался донести до таможни, что их попытка оптимизации расходов (так объясняется перевод штата поста в Калининград) привезет к колоссальному росту издержек. «В Светлом танкер оформляется 15-20 минут. Когда пост переведут в Калининград, оформление будет занимать 2-3 часа с учетом дороги до Светлого. Большинство кораблей, которые перевозят нефть — дневные. Они не могут ходить ночью. Рост продолжительности оформления увеличивает риск остаться на ночь. В деньгах это порядка 10-12 тыс. долларов в день. В итоге не совсем понятно, у нас таможня для бизнеса работает или бизнес для таможни. Судя по принятому решению, все-таки второй вариант», - прокомментировал Юрий Пятанов.

    «Решение по переносу таможенного поста в Калининград, это даже круче, чем перенести раздевалку из бани. Таможня подкладывает свинью не только светловским терминалам, но и калининградскому региону в целом, - говорится в письменном обращении «бизнес-сообщества грузоотправителей, грузоперевозчиков и терминалов в Светлом», поступившем в редакцию RUGRAD.EU, - По совокупности критериев конкуренты светловских терминаkов — это заграничные терминалы. То есть энергетическая таможня, «заканителивая» оборот танкеров в Светлом, выталкивает бизнес из региона за границу».