ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://inpress.ua

    20 ноября 2013

    Мост через Керченский пролив может стать мостом дружбы Украины и России, – Лисицкий

    Украинско-российские переговоры по строительству мостового перехода через Керченский пролив могут состояться в Киеве на этой неделе.

    Проект, который отлагался отечественными властями около 13 лет, впервые кажется максимально близким к своему долгожданным старту. Безусловно, его реализация является солидной нагрузкой на бюджет обеих стран, однако помощь частных инвесторов, современные технологии и несомненные экономические выгоды от соединения транспортных коридоров должны склонить чашу весов в пользу начала строительства. Насколько важен мостовой переход через Керченский пролив для Украины, информационно-аналитический портал Inpress.ua обсудил с известным экономистом в эксклюзивном интервью.

    Как отметил эксперт Виктор Лисицкий, реализация данного проекта позволит удешевить перевозку грузов. Также это является важным шагом по сближению Украины и России, чьи отношения складываются крайне натянуто в последнее время. Близость к российскому рынку Лисицкий оценивает как сильное конкурентное преимущество Украины, поэтому он приветствует любое улучшение транспортных коридоров между странами.

    «Это очень неплохая идея, соединить Крым с Северным Кавказом. Через Крым в Украину будет достаточно просто добираться. Значительно сократится длина маршрута, протяженность перевозок и все должны от этого выиграть – и Россия, и мы» – подытожил экономист.

    По мнению нашего собеседника, строительство моста через пролив является непростой, но решаемой задачей с учетом развития инженерной мысли.

    «Сейчас техническая, инженерная мысль, мысли проектантов, их возможности, учитывая новые материалы, новые технологии, конечно, радикально отличаются от того, что было 20, 30, 40, 50 лет назад. Поэтому я не думаю, что это какая-то бредовая идея в техническом плане, она может быть вполне реализована» – заявил Лисицкий.

    Отметим, что в 1944 году через Керченский пролив уже был построен железнодорожный мост. Идею его создания высказал германский рейхсминистр вооружений и военного производства Альберт Шпеер. Он же и осуществил подготовку к сооружению объекта. Однако, мост построили уже советские саперные части из конструкций, оставленных немцами. При этом саперы забыли, кроме опор моста, смонтировать еще и ледоломные конструкции. Поэтому мост был разрушен льдом не прослужив и года, а его части еще несколько десятилетий мешали судоходству в Керченском проливе.

    За более чем 22 года назависимости Украины и России проект создания моста через Керченский пролив также обсуждался несколько раз. Однако, проект так и не был запущен. При этом высказывались самые разные причины задержки. Как недостаток средств в периоды экономических сложностей, так и угроза более оперативной переброски войск по мосту в Крым, в периоды обострения отношений между Украиной и Россией.

    Одновременно, в августе 2010 года Кабинет Министров Украины распорядился создать межведомственную рабочую группу по вопросам строительства мостового перехода через Керченский пролив. На тот момент стоимость строительства моста оценивалась 600-800 млн. долларов США, причем окончательная сумма может оказаться выше.

    Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив периодически поднимается властями в течение последних 13 лет. Кроме того, предлагались проекты строительства под Керченским проливом подземного транспортного перехода.

    Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, разработанный российской проектно-строительной фирмой «Спецфундаментстрой», предполагает строительство моста на сваях длиной 4,5 километра и высотой 50 метров, который соединит порт «Крым» и порт «Кавказ». Проект также предусматривает возможность прокладки коммуникаций для транспортировки нефти. Считается, что мост может быть построен в течение двух лет. При этом с марта 2005 года была возобновлена железнодорожная паромная переправа через Керченский пролив между портами «Крым» и «Кавказ».

    В октябре 2013 года премьер Украины Николай Азаров сообщил в Ливадии в рамках открытия IV Международного Черноморского экономического форума, об активизации проекта строительства моста через Керченский прлив. «Во время нашей встречи премьер-министр России Дмитрий Медведев сам поднял вопрос о том, что необходимо вернуться к строительству моста между Крымом и российской частью северного Кавказа.

    «Эта чрезвычайно важная транспортная коммуникация, которая будет иметь очень большое значение для развития стран Черноморского региона, откроет нам транспортные потоки в сторону Азии. И Россия, и мы заинтересованы в том, чтобы реализовать этот трудный и емкий проект», — отметил Азаров.

    При этом в начале ноября 2013 года появилась информация о том, что вице-премьер Украины Александр Вилкул возглавит правительственную делегацию для переговоров с Россией о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив. Соответствующее решение кабинет министров принял в понедельник, 18 ноября.

    Подробнее о территориальных спорах Украины и России читайте в материале Артема Ивановского «Азово-Керченский конфликт: десятый раунд, или Бой с тенью».