ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.telegraf.lv/

    18 ноября 2013

    Терминалы VTO восстали против думы Вентспилса

    Несмотря на то, что Государственная служба среды 4 ноября этого года выдала АО Ventspils Tirdzniecības Osta (VTO) лицензию категории B на ведение загрязняющей среду деятельности, возражения против этого выразила Вентспилсская дума...

    Несмотря на то, что Государственная служба среды 4 ноября этого года выдала АО Ventspils Tirdzniecības Osta (VTO) лицензию категории B на ведение загрязняющей среду деятельности, возражения против этого выразила Вентспилсская дума, пригрозив обратиться к премьер-министру Валдису Домбровскису.
    «Адресованное премьер-министру письмо, а также распространяемая в СМИ информация – лицемерие со стороны Вентспилсской думы. Все аргументы, которые дума предъявила специалистам по среде, мы опровергли», – утверждается в пресс-релизе предприятия Ventspils Tirdzniecības osta.
     
    «Сегодняшний настрой думы против нас означает, скорее, продвижение своих интересов, а не заботу о жителях», – считает директор Административно-правового департамента VTO Алина Ругине.
     
    Она считает, что нынешнее поведение думы больше похоже на PR, и она не считает, что дума сможет как-либо оспорить выдачу лицензии предприятию. У думы было 90 дней, чтобы действовать, состоялось длившееся месяц общественное обсуждение, но в результате лицензия все же выдана VTO. В качестве примера Ругине привела победу Baltic Coal Terminal в споре с Вентспилсской думой, когда та высказала Государственной службе среды претензию в связи с выданным предприятию разрешением на загрязняющую деятельность. В тот раз Государственное бюро по контролю за окружающей средой подало Административному районному суду письменное мнение о том, что Вентспилсская дума не имеет права оспаривать выданные Государственной службой среды разрешения.
     
    Кроме того, представитель VTO подчеркнула, что со стороны городской думы некорректно запугивать жителей угрозами о том, как угольная пыль может навредить их здоровью, поскольку, по данным измерений качества воздуха, частицы угольной пыли, попадающие в воздух в результате деятельности VTO , за год даже близко не достигают тех показателей, которые могут угрожать здоровью человека.
     
    «Речь идет только об эстетическом факторе, который создает угольная пыль, например, о нечистых подоконниках или окнах, а не об угрозе человеческому здоровью. К тому же VTO развивается, и теперь мы сможем контролировать распространение пыли даже зимой, а не только летом, когда уголь оседает также на воду. Впредь зимой кучи угля будут покрываться специальными машинами снегом, даже если не будет естественного снега. Это будет не только эстетично, но и предотвратит распространение угольной пыли ветром. Мы получили новое разрешение, которого мы заслужили, и если кто-то попытается его оспорить, мы будем защищаться», – ответила представитель VTO на вопрос о том, готово ли предприятие судиться.
     
    В начале ноября уровень безработицы в Вентспилсе составил 7,6% — это один из самых низких показателей среди крупных городов Латвии. «Если VTO будет доведено до неплатежеспособности, последствия будут трагическими, поскольку мы являемся основой Вентспилса. Можно говорить о перспективах в области туризма, которые так подчеркивает господин Лембергс, но понятно, что речь идет всего о трех месяцах в году, а жители хотят жить 12 месяцев в году», – добавила представитель VTO, проводя параллели с риском Вентспилса пойти по примеру Лиепаи, где, как известно, до неплатежеспособности доведено предприятие Liepājas metalurgs.
     
    «В VTO работают 387 постоянных работников, с которыми заключены трудовые соглашения, но, учитывая внештатный персонал, число рабочих достигает 1 000 человек, среди которых есть как вентспилчане, так и жители других курземских городов. К тому же от VTO зависит и деятельность других предприятий в Вентспилсе – это компании, оказывающие услуги буксиров, строительные и монтажные услуги, услуги персонала и многие другие», – сказала Ругине.
     
    Помощник начальника VTO по хозяйственным вопросам Гатис Мейрис отметил, что если бы предприятие не получило лицензию, без работы остались бы все сотрудники VTO, а это стало бы катастрофой, которую можно сравнить с Liepājas metalurgs. «Вентспилс от этого проиграет, поскольку в бюджет не будут зачисляться налоги, а оставшимся без работы работникам придется обращаться к государству за пособием по безработице или покинуть город, кроме того, некоторые обслуживающие предприятия потеряют часть прибыли, что опять приведет к безработице и сокращению налогов в бюджет Вентспилса и в Вентспилсского свободного порта. Вентспилс всегда был портовым городом и таковым и останется. Если мы – жители – будем относиться так категорично ко всему, что нам не нравится в портовой деятельности, останется Вентспилс без души, без жителей, рабочих мест и стабильных предприятий», – подытожил представитель компании.
     
    VTO – один из крупнейших налогоплательщиков в Вентспилсе. В прошлом году предприятие заплатило в виде налогов 1,81 млн латов, в том числе 0,65 млн латов в бюджет Вентспилса. Прогноз на текущий год предусматривает, что в виде налогов будет заплачено 1,82 млн латов, в том числе 0,62 млн латов – в городской бюджет.