ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://aktualno.ru

    15 ноября 2013

    По тундре, по железной дороге

    Правительство России под председательством главы кабинета министров Дмитрия Медведева рассмотрело инвестиционную программу и финансовый план ОАО «Российские железные дороги» на 2014-2016 годы.

    Объем выделяемых средств превысит триллион рублей: транспортники намерены существенно увеличить пропускную способность магистралей и обновить локомотивный парк. По словам Дмитрия Медвева, объем инвестиционной программы составляет 1,2 трлн рублей. При этом часть финансирования берет на себя государство.

    «Ее конечная цель – снять инфраструктурные ограничения, которые сегодня существуют и которые тормозят экономический рост, - заявил премьер. - Пропускной способности железных дорог явно недостаточно ни для развития ряда территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках».

    Порядка 60% от общей суммы будет направлено на реконструкцию и модернизацию инфраструктуры, преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке, что, как ожидается, позволит увеличить грузопоток более чем на 50 млн т ежегодно к 2018 году. «Это хорошая основа для создания новых производств и рабочих мест, кроме того, реальная заявка на участие в обслуживании трансконтинентального товаропотока Европа – Азия», - подчеркнул Дмитрий Медведев.

    По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, в 2014 году ОАО «РЖД» сократит свои расходы на почти 85 млрд руб. Снижение трат произойдет за счет сокращения программы капитального ремонта путевого хозяйства (36 млрд), снижения цен на закупаемую продукцию к уровню 2013 года (26 млрд) и оптимизации штата. При этом будет отремонтировано более 5 тыс. км путей. По сравнению с 2013 годом произойдет прирост протяженности участков со сверхнормативным пропущенным тоннажем на 17%.Выделяемые правительством РФ ассигнования на капитальный ремонт в размере 26 млрд рублей позволят стабилизировать финансовое положение компании.

    «В целом финплан достаточно сбалансирован, обеспечивает безубыточный результат деятельности компании в 2014 году, и мы выходим на расчетную чистую прибыль на уровне 100 млн рублей, - отметил Максим Соколов. Средства инвестиционной программы предполагается направить на реализацию проектов, связанных с выполнением поручения Президента и правительства РФ. Самым масштабным из них является развитие инфраструктуры Восточного полигона - общая стоимость этого проекта оценивается в 562 млрд рублей. В число других, не менее важных, входят Московский транспортный узел, участок Междуреченск – Тайшет, который обеспечит дополнительный выход кузбасских и тувинских углей на Транссиб и реконструкция подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. На эти проекты будет направлено 418 млрд рублей, или 33% от общего объема инвестиционного бюджета компании. На снятие инфраструктурных ограничений в ближайшие три года планируется потратить 360 млрд рублей. Средства будут направлены на увеличение пропускной способности, реконструкцию железнодорожной сети(более 9,3 тыс. км путей, 660 км контактной сети и порядка 245 км автоблокировки), строительство и реконструкцию искусственных сооружений. На обновление подвижного состава выделят 281,5 млрд рублей. Будут закуплены 1529 новых локомотивов. По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина экономии удалось достичь не только снижением затрат на товары, работы и услуг.

    «Нами была самостоятельно разработана программа повышения внутренней эффективности, и в текущем году в условиях снижения объемов перевозок сокращение расходов первоначального плана составило у нас 98,8 млрд рублей, или 7,9% от бюджета, - заявил глава компании. - Среди прочих мер оптимизации мы уже ввели режим неполного рабочего времени и предоставление отпусков без сохранения заработной платы для сотрудников». Кроме того, в ОАО «РЖД» соблюдается принцип опережающего роста производительности труда над темпами роста реальной заработной платы. Поэтому, в 2013 году при росте производительности труда в компании на 2,6% зарплата увеличилась всего на 1% (по России – на 6,2%). А В 2014 году, по предварительным оценкам, ожидается ее снижение на 2%.