ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://vb.by

    14 ноября 2013

    В районе деревни Ямно приступили к разработке акватории Брестского порта

    21 месяц – такой срок определен для переноса грузового причала Брестского речного порта за пределы города.

    В октябре текущего года в районе деревни Ямно приступили к разработке акватории порта.

    Надо заметить, что идея о кардинальных портовых изменениях витала в воздухе давно, еще с семидесятых годов прошлого века. Но обстоятельства помешали. К разговору о речном порте Бреста вернулись спустя несколько десятков лет. И неслучайно. Дислокация этого, в общем-то, достаточно шумного хозяйства в черте города усугубляла местные проблемы. С одной стороны, от грузовиков с песком и щебнем, курсирующих из порта к городским стройкам, хватало пыли и грязи. С другой, ограничение движения грузового транспорта в районе порта вносило определенные коррективы в работу брестских речников. Так что решение о выносе грузового причала за областной центр было логичным и по большому счету взаимовыгодным – как для города, так и для порта.

    В прошлом году архитектурный проект успешно прошел соответствующую экспертизу. Тендер на выполнение работ выиграл стройтрест № 8, в зоне ответственности его же специалистов и подготовка строительного проекта. После выдачи разрешения Госстройнадзора закипела работа. Как сказал начальник порта Петр Кравец, каждую пятницу на территории большой стройки собирается штаб (представители организаций, задействованных на этом объекте) для обсуждения всех возникающих болевых точек. В этом году, между прочим, должны освоить достаточно солидную сумму – без малого 3 миллиарда рублей. На сегодняшний же день в дело пошло только около 200 миллионов.

    – Сейчас ведутся земляные работы. Полностью снимается плодородный слой, который по договору передаем одной из сельскохозяйственных организаций. Одновременно идет разработка акватории порта, а после начнется подготовка к строительству причала. Кстати, земляные работы – дорогостоящее дело, плюс ко всему строители с самого начала взяли интенсивный темп, поэтому мы рассчитываем, что все выделенные финансовые ресурсы за оставшиеся два месяца 2013-го используем в полной мере, – рассказывает главный инженер порта Татьяна Гофман.

    По словам Татьяны Сергеевны, новый адрес грузового причала у д. Ямно – это действительно самый оптимальный вариант. Рядышком Брест, и есть дорога для большегрузных машин. Когда-то на территории, выделенной под портовую акваторию, вели выпас скота. Впрочем, и сейчас пока здесь просто поле. Только у самого Мухавца шумят-гудят экскаватор и тракторы.