ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://abc.az

    5 ноября 2013

    Новый Бакинский порт начнут эксплуатировать раньше железной дороги Баку – Тбилиси – Карс

    Опасения насчёт того, что новый Бакинский международный морской торговый порт в посёлке Алят в 65 км к югу от столицы страны заработает позже железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (Iron Silk Way), не оправдались.

    Как заявил Fineko/abc.az заместитель министра транспорта Муса Панахов, совершенно однозначно новый Бакинский порт будет готов раньше линии Баку – Тбилиси – Карс, которая будет иметь выход на него.

    «В 2014 году будет завершено строительство паромного терминала в новом порту, и все паромные перевозки ещё до конца следующего года будут переведены на новый терминал. Сразу же после этого мы приступим к строительству терминала для сухих грузов», – указал Панахов. При этом коммерческая эксплуатация Баку – Тбилиси – Карс начнётся только в 2015 году при условии завершения строительных работ до конца следующего года. Терминал для сухих грузов в порту планируется сдать в 2015 году.

    Лишь 19 октября 2012 года Министерство транспорта заключило контракт по строительству, поставке и монтажу оборудования на территории комплекса нового Бакинского международного морского торгового порта с местным ОАО Azerkorpu (Азермост). Для Azerkorpu это уже второй контракт в рамках строительства порта.

    Министерство транспорта Азербайджана оценивает инвестиции в строительство нового Бакинского международного морского торгового порта в посёлке Алят в 870 млн. манатов. Для реализации первого этапа строительства потребуется 540 млн. манатов, второго – 150 млн. манатов, третьего – 180 млн. манатов.

    Работы организованы Дирекцией строительства комплекса при Министерстве транспорта. В рамках проекта голландская компания Van Oord провела работы в морской части нового порта, а Azerkorpu – в наземной части (подготовка к основным работам).

    Проектирование порта проведено голландской компанией Royal Haskoning. Порт займёт территорию 400 гектаров и будет построен в 3 этапа. На первом его мощность составит 10 млн. тонн грузов и 40 тыс. контейнеров в год, на втором – 17 млн. тонн и 150 тыс. контейнеров, на третьем – 25 млн. тонн грузов и 1 млн. контейнеров. Строительные работы по первому этапу займут 3 года и 6 месяцев. В портовый комплекс войдёт также транспортно-логистический центр.

    С 2015 года порт должен был обслуживать до 20 млн. тонн грузов в год. Территория порта составит 400 гектаров. Из этой территории 100 га отводится под Международный логистический центр. На первом этапе площадь центра составит 50 га, где будут созданы складские помещения площадью 800 тыс. м2 и площадки для обслуживания 100 тыс. стандартных контейнеров. Строительство центра будет вестись на основе принципа PPP и BOT.