• Трудовая династия Репины

    17 марта 2021 :

    Трудовая династия Репины

    В «сердце» терминала!

    17 февраля 2021 года «Ростерминалуголь» начал цикл публикаций о легендарных династиях компании.

    Электромеханик Евгений Васильевич Репин, ушедший на заслуженный отдых в начале2020 года, а в октябре того же года отмечавший свой 70-летний юбилей, оставил на угольном терминале достойную смену — двух сыновей Александра и Станислава. Таким образом, общий стаж этой трудовой династии только на одном предприятии насчитывает более 40 лет.

    Летопись производственных дел продолжается. Станислав Репин работает в АО «Ростерминалуголь» сменным стивидором.Устроился сюда 12 лет назад буквально годом раньше старшего брата. Александр — докер-механизатор 5-го разряда. Все трое Репиных трудились здесь вместе около десяти лет.Незабываемое время!  

    До того, как переехать с семьей в Ленинградскую область, родоначальник династии Евгений Васильевич окончил электротехнический  институт в Новосибирске. Получил распределение в Казахстан, где познакомился  с будущей супругой Людмилой Викторовной. Там и родились сыновья. Дальше, куда только не бросала судьба опытного и востребованного специалиста. Репин занимал руководящие должности на различных предприятиях, в том числе по добыче нефти и газа, трудился главным инженером, главным энергетиком, при этом никогда не боялся тяжелой и ответственной работы — главное качество. Такое же отношение к работе передал иАлександру со Станиславом.

    В середине 80-х семья переехала в Кингисепп. Уже оттуда глава семейства ездилв командировки на Север, в Ямало-Ненецкий автономный округ, где ему приходилось трудиться в самых суровых условиях. Ну, а ближе к середине 2000-х, когда на берегу Лужской губы началось становление угольного терминала, знания и опыт Евгения Васильевича пригодились и здесь. На терминалон устроился сменным электромехаником и практически до выхода на пенсию работал в этой должности.

    Вслед за отцом на предприятие пришел Станислав, а потом и Александр.

    — Порт хороший!Для меня он словно глоток воздуха, продолжает расти и развиваться, — делится своими впечатлениями Станислав Евгеньевич. — После девятого класса сначала поступил в политехнический лицей, но не доучился, пошел работать, тогда сложное было время. Высшее образование получил позднее — заочно окончил институт, когда трудился на терминале. Честно говоря, на тот момент, в конце 2010-х, меня привлекло то, что здесь показывали белую зарплату, хорошо платили.Под эти условия можно было взять ипотечный кредит, чтобы решить квартирный вопрос. И я не ошибся. Вот уже 13-й год даже не думаю, чтобы куда-то уйти.

    Одно из основных преимуществ работы на терминале, по мнению Станислава, состоит в том, что на предприятии созданы условия для профессионального роста. К той или иной специальности предъявляются большие государственные и нормативные требования, и компания берет на себя обучение сотрудников. Работники постоянно повышают свою квалификацию. Это помогает в карьере. Станислав сначала работал докером-механизатором, потом какое-то время — инженером по охране труда, а сейчас — сменным стивидором. Это уже другой размах!

    — Нас четыре сменных стивидора, — вводит он в курс дела, — и относимся мы к производственному комплексу, который я называю «сердцем терминала». Занимаемся всем, что связано с причальной зоной: проверяем марку и качество угля, полностью ведем погрузку судна с документальным оформлением, компьютерным обеспечением, тесно взаимодействуем с экипажами, решаем различные организационные моменты. У нас два причала и обычно к ним  подходят большие балкеры грузоподъемностью более 100 тысяч тонн. Бывает, что во время смены одно судно меняет другое, и тогда приходится оформлять не два, а три или четыре балкера. На них под разными флагами работают команды со всего мира, доставляют российский уголь в порты Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии и Латинской Америки.Это впечатляет!

    Самое главное, что АО «Ростерминалуголь» реализует постоянную программу технического переоснащения предприятияи входит в число лидеров портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий.

    — Буквально на глазах внедряется что-то новое, дорабатываются какие-то моменты в производственных процессах, совершенствуются системы безопасности, все развивается и оттачивается, как бриллиант, — говорит Станислав Репин. — И при этом идет постоянная работа с персоналом, предоставляется полный соцпакет. Конечно, люди хотят здесь работать, но и устроиться на такое предприятие не так просто.

    Дома папу ждут десятилетняя дочь София и супруга Надежда Викторовна, которая трудится на одном из предприятий Кингисеппа. У нее тоже высшее образование и она повышает свою квалификацию.София учится в художественной школе и уже демонстрирует заметные успехи. С удовольствием вместе с родителями посещает художественные музеи, знакомясь с творчеством великих живописцев.

    Помимо работы, Станислав любит спорт.Раньше занимался единоборствами, а сейчас больше увлечен бегом и даже участвует в настоящих марафонских забегах!

    В планах на будущее у него… очередная учеба:

    — Хочу утвердиться в морском образовании, заочно поступить  в «макаровку» (Государственный университет морского и речного флота имени С. О. Макарова) и получить специальность, связанную с портовым хозяйством или логистикой. Для того, чтобы занять более высокую должность и приносить больше пользы на предприятии. Значит запись сменного стивидора в трудовой книжке будет не последней.

    А вот его брат Александр, по примеру отца, прежде, чем устроиться на терминал,повидал мир, также работал на Севере и даже за границей, в Португалии. Как и все Репины, начал рано трудиться. После девятого класса получил востребованную специальность — слесаря по ремонту котельного оборудования. Признался, что в детстве мечтал о море, но не прошел строгий отбор по здоровью. Выходит, сейчас он стал ближе к своей давней мечте — ведьу моря и порта одна судьба.

    — На терминал я устроился в феврале 2009 года, когда здесь уже трудились отец и младший брат, — рассказывает Александр. — К тому времени мне уже была хорошо знакома работа водителя погрузчика, поэтому не было проблем с получением корочек докера-механизатора. Привлекла перспектива. Мне здесь все нравится: и стабильная работа, и стабильная зарплата, и современная техника. Сначала трудился на маленькой «Тойоте», а сейчасработаю на солидном «Вольво». Автопарк постоянно обновляется.

    Стабильность очень важна для семьи. Александр Евгеньевич и Елена Владимировна воспитывают двух сыновей. Старший, Эльман, ему 20 лет, учится в Санкт-Петербурге в политехническом вузе на программиста. А 18-летний Егор поступил в Первый пограничный кадетский военный корпус Федеральной службы безопасности РФ, расположенный в Пушкине. Оттуда прямая дорога в офицеры-пограничники. Егор с пяти лет занимался дзюдо и теперь будет строить карьеру военного.

    Занятия спортом, видимо, в крови у Репиных. Александр увлекался боксом, в настоящее время старается поддерживать хорошую физическую форму оздоровительным бегом. А еще любит путешествовать. Ежегодно колесят с семьей по миру на собственном автомобиле. В этом году побывали на юге, проезжали через новый Крымский мост. Впечатлений много!

    Какое-то время назад Александр погрузился в изучение истории своей большой семьи, ее родословной. Евгений Васильевич родом из Новосибирской области, но поиск показал, что предки Репиных жили в селе Полковое под Тамбовом. Главный праздник у Репиных — Новый год. Справляют его дружно и весело, загадывая по традиции желания. А в прошлом году, конечно же, особым событием стало празднование 70-летнего юбилея Евгения Васильевича. Много поздравлений прозвучало в его адрес от администрации терминала, коллег, друзей и самых близких людей.   

    Сегодня, на пороге круглая дата уже у самого предприятия.

    — От имени нашей династии и всех Репиных поздравляем коллектив терминала с 25-летием, — завершает разговор Александр Евгеньевич, — желаем всем сотрудникам  стабильной работы, благополучия, процветания и, конечно, крепкого здоровья!


    Все материалы о трудовых династиях будут опубликованы в рамках проекта портала «Российское судоходство» (медиа-группа ПортНьюс) – «Флотская династия современной России».