Темы
Европа вылетела из трубы: пойдет ли газ в Азию?
Россия, обладая крупнейшими в мире разведанными запасами природного газа, все еще плотно «сидит» на иностранном оборудовании. Хотя спрос на СПГ и другие энергоносители в азиатских странах будет расти, чтобы произвести и вывезти их придется заняться импортозамещением, локализацией и приобретением флота, а также столкнуться с высокой конкуренцией на спотовом рынке.
Инвестиционная клешня: в ожидании краболовов
В России в октябре прошли аукционы по распределению части квот на вылов краба. Большинство лотов (23 ед.) выделено под инвестобязательство, предполагающее строительство среднетоннажного краболовного судна длиной более 50 м. В ВАРПЭ оценивают суммарный объем инвестиций в их строительство в 46-47 млрд руб. Участники рынка говорят о наличии перспектив для поставок живого краба в АТР Северным морским путем.
Валентин Бянкин — человек, обогнавший время
Транспортная группа FESCO сообщила, что в состав ее флота вошел новый контейнеровоз, получивший имя «Капитан Бянкин». Судно названо в честь капитана дальнего плавания, выдающегося руководителя «Дальневосточного морского пароходства» (головная компания FESCO) и реформатора отечественной отрасли морских грузоперевозок – Валентина Петровича Бянкина.
Кому дадут премию: от геополитики к геологистике
Если раньше главными точками напряженности на мировых морских торговых путях был Африканский Рог и Гвинейский залив, то теперь это Черное, Южно-Китайское и даже Средиземное и Балтийское моря. Именно в этих точках разворачиваются геополитические события, способные оказать (или уже оказывающие) существенное влияние на движение грузопотоков.
Чем может быть полезен сегодня советский опыт судостроения?
Неожиданное решение правительства ввести внешнее финансовое управление в ОСК лишь на первый взгляд выглядит как обусловленное нынешней экономической злободневностью. На самом деле «бухгалтеризация» судостроительных проектов запоздала как минимум дважды. И в обоих случаях недооценка «финансовой кровеносной системы» привела к убыткам и стала тормозом для развития судостроения.
Звездный час российско-вьетнамской логистики
Вьетнам в ходе разворота российской внешней торговли на Восток становится для России одним из ключевых торговых партнеров. Правительство России ставит цель удвоить торговый оборот с Вьетнамом к 2025 году, доведя его до $10 млрд. При этом по итогам 2022 года морским транспортом из Вьетнама в Россию и обратно было перевезено 252,4 тыс. тонн грузов. На пути развития товарооборота стоит ряд логистических проблем.
Угольный драйв: что ждет экспорт угля?
В целом объем экспорта угля из России может вырасти к 2030 году почти на треть — за счет угля с новых месторождений, в то время как кузбасский уголь пойдет преимущественно на внутренний рынок. При этом экспорт энергетического угля будет падать, а металлургического — расти. Перспективы экспорта угля из России обсуждали участники рынка и отраслевые аналитики в ходе бизнес-форума Coal Drive-2023.
Краболовный джекпот
Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ), четыре года назад выполнявший лишь единичные судостроительные контакты на баржи и танкеры, превратился в одного из крупнейших строителей краболовных судов в России. Как идет строительство нового флота, «ПортНьюс» рассказал первый заместитель генерального директора — директор по судостроению завода Владимир Наумчак.
Ремонтируя отрасль: судоремонт России в новых условиях
С введением западных санкций Россия столкнулась с серьезным дефицитом судоремонтных мощностей: одними Турцией да Китаем сыт не будешь. О проблемах в отрасли и путях их преодоления говорили участники организованной «ПортНьюс» конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».
Спиртовые дорожки: куда потек российский метанол?
Восьмой пакет санкций ЕС закрыл «окно в Европу» для российского экспортного метанола. Перевалка через финский порт Хамина-Котка обнулилась, зато на Дальнем Востоке заработал первый метанольный терминал. Однако проблемы с логистикой остаются, а производители более пристально смотрят на внутренний рынок, в том числе бункеровки судов.
Угольщики в Ванино: следующий шаг за РЖД
АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «НТК») к 2025 году планирует увеличить мощность терминала до 40 млн тонн в результате реализации масштабного инвестиционного плана. Однако загрузка будет зависеть, в том числе, от реализации заявленных РЖД планов по развитию Восточного полигона.
Олег Савченко о наступлении новой эры в судостроении
Перед научным и инженерным сообществом России поставлена задача обеспечить судовладельцев отечественными технологическими решениями. О том, как продвигается работа над проектами зерновозов и газовозов, почему сегодня мы не можем строить азиподы и когда решим проблему низкооборотных двигателей в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор Крыловского ГНЦ Олег Савченко.
Склады на колесах и турецкая мука: где застревает российское зерно?
В то время как портовая инфраструктура России имеет хороший запас мощностей по экспорту зерновых, «узкие места» возникают на железных и автодорогах. Низкая оборачиваемость вагонов приводит к простоям до 50 суток, а весовой контроль на автодорогах — к недозагрузке автопоездов. В то же время экспорту муки препятствует демпинг со стороны Турции, которая производит ее из российского же сырья.
Отсель грозить нам будут шведы: реальна ли угроза блокады Датских проливов?
В исследовании Института развития технологий ТЭК говорится об угрозе блокирования Датских проливов для судов, следующих в Россию и из нее. «ПортНьюс» поговорил со специалистами в сфере морского права: подобные действия не будут иметь правовых оснований, хотя исключать их тоже нельзя. На наш взгляд, более реальны ограничения на проход судов через Черноморские проливы.