• 19 июля 2011

    «Роснефтьбункер» взорвался. Условно (фоторепортаж)

    На новом нефтепродуктовом терминале ОАО «Роснефтьбункер» в порту Усть-Луга (Ленинградская область) впервые проведены комплексные учения по ликвидации последствий взрыва, аварии танкера и ликвидации разлива нефтепродуктов федерального значения.

    Тяжело в учении – легко в разливе

    Целью учений, в первую очередь, стала отработка организации взаимодействия различных морских и береговых служб. Кроме того, новый терминал опробовал в действии план ликвидации аварийного разлива нефти (план ЛАРН) и смог оценить достаточность сил и средств, привлекаемых в чрезвычайной ситуации, согласно данного плана. К участию были привлечены, помимо персонала и специальных служб самого терминала, капитан порта Усть-Луга Олег Глухов, представители ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», Северо-западного центра МЧС России, департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, флот и аварийно-спасательное формирование ФГУП «Балтийское Бассейновое аварийно-спасательное управление» (ББАСУ), три буксира ЗАО «Роснефтефлот», береговые формирования с оборудованием ЛАРН ООО «СМАРП», пожарная команда ПЧ-75 и судно «Балтик Сигал», обозначающее аварийный танкер, предоставленное судоходной компанией «Си Инженеринг».

    Учения начались в акватории Комплекса наливных грузов ОАО «Роснефтьбункер»  и на прилегающей к ней прибрежной полосе в 10 утра 19 июля 2011 года. Согласно легенде, с  танкера «Балтик Сигал», стоящего под погрузкой у причала №2 нефтепродуктового терминала, поступило сообщение о возникновении на судне пожара, взрыва паров нефтепродуктов и частичного повреждения корпуса судна. Имеются пострадавшие – два члена экипажа, которые оказались в море. Расчетная величина разлива мазута составила 12 тыс. тонн, что соответствует федеральному уровню нефтеразлива. Аварийное судно не способно само справиться с чрезвычайной ситуацией, требуется привлечение сил и средств регионального уровня Росморречфлота  и взаимодействующих с ним организаций.

    Координацию проведения учебной спасательной операции взял на себя государственный морской спасательный координационный центр (ГМСКЦ) Госморспасслужбы России.

    На танкере объявили тревогу, экипаж приступил к аварийным работам. Морской причал обесточен, люди с него эвакуированы. К причалу прибыли две пожарные машины. Горящее судно было отгорожено водяной завесой до прихода спасательных буксиров.

    Служба капитана порта оперативно направила к месту пожара три буксира ЗАО «Роснефтефлот» - «Ставр», «Добрыня» и «Ратибор». Буксиры оборудованы специальными противопожарными средствами. Они приступили к тушению огня и буксировке судна в море. Морское водолазное судно ББАСУ «Водолаз-6» с водолазной станцией на борту и катер «Альфард» также оперативно прибыли к месту происшествия, приступив к спасательной операции и поиску людей. Прием пострадавших (их роль выполняли манекены) осуществлялся на другом причале нефтепродуктового терминала, куда предполагалось вызвать представителей Ленинградского территориального центра медицины катастроф.

    По окончании эвакуации пострадавших и после того, как аварийное судно было выведено в открытую акваторию, пожар был потушен путем проведения пенной атаки. Наступила вторая стадия учений – оценка и ликвидация нефтеразлива.

    Главную роль в ликвидации  аварийного разлива мазута играл морской буксир «Ясный», предоставленный ББАСУ. С него при помощи катеров-бонопостановщиков были развернуты морские боновые заграждения, спущены скиммеры для сбора нефтепродуктов.

    К 14:00 учебная операция была завершена. Все участвовавшие в ней службы выставили оценку учениям - «хорошо».

    Терминал «Роснефтьбункер» в порту Усть-Луга начал работу в тестовом режиме 31 января 2011 года. Заказчиком-застройщиком Комплекса наливных грузов в порту Усть-Луга является структура нефтетрейдера  Gunvor  ОАО «Роснефтьбункер». Заявленная полная мощность терминала - 30 млн тонн в год. Общая стоимость проекта составляет около 26 млрд руб. Объем экспорта нефтепродуктов через терминал «Роснефтьбункер» в 2011 году ожидается в объеме порядка 8  млн тонн, в 2012 году – не менее 16 млн тонн. Грузооборот терминала с начала работы по 1 июля 2011 года достиг 1 млн 967 тыс. тонн нефтепродуктов.
     
    Надежда Малышева.
     
     .
    .
     .
     .
     
     


Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен