• 11 февраля 2021

    Росатом задает новый вектор для ФГУП «Гидрографическое предприятие»

    Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв прибыл в Санкт-Петербург чтобы лично провести рабочее совещание с коллективом ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГП). Помимо итогов работы и планов на  перспективный период до 2025 года коллективу представят нового руководителя: Юрия Михова на посту генерального директора ГП сменит Александр Бенгерт, проработавший много лет в периметре ГК Росатом. Юрия Михова планируется назначить советником директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши.

    В прошлом году «Гидрографическому предприятию» удалось достигнуть высоких результатов по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на Северном морском пути (СМП). В 2021 году предусмотрено значительное увеличение объемов выполняемых работ в акватории СМП, а также глубокая модернизация действующих гидрографических судов ледового класса и строительство новых.

    Как отмечается в пресс-релизе ГК «Росатом», «сегодня ФГУП «Гидрографическое предприятие» берет на себя реализацию новых проектов на Северном морском пути, позволяющих сделать ещё один шаг к раскрытию потенциала СМП и значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических проектов, а также способствует стратегическому социально-экономическому развитию арктических регионов России».

    Юрий Михов в интервью ИАА «ПортНьюс» накануне этого события дал комментарии:

    - ФГУП «Гидрографическое предприятие» вот уже около 90 лет выполняет навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания в акватории Северного морского пути. Прошедшие пять лет, когда я возглавлял это предприятие, оказались для меня, как руководителя, очень интересными и насыщенным важнейшими событиями. Мы вместе с нашим коллективом пережили непростой с организационной точки зрения период, когда 1 апреля 2019 года ГП было передано из ведения Росморречфлота в госкорпорацию «Росатом». Но самое главное - мы сохранили весь штат профессиональных гидрографов и своевременно в полном объеме выполнили все обычные и новые поставленные перед «Гидрографическим предприятием» задачи.

    Мы продолжили выполнение гидрографических работ с целью  картографии Севморпути, обеспечив плановый объем промерных работ и бесперебойную работу арктических контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GPS. При этом мы впервые выступили заказчиками и успешно провели дноуглубление в акватории терминала "Утренний", после закрепления ответственности за эти работы за Гидрографическим Предприятием. Мы осуществили приемку объектов портовой инфраструктуры от ФГУП "Росморпорт" и с августа 2019 года стали взимать портовые сборы в морских портах Сабетта, Дудинка и Певек.

    Остановлюсь на отдельных проектах.

    В связи с возложенной на нас функцией по развитию и содержанию инфраструктуры Севморпути, особое внимание уделяется объектам в Обской губе. На праве хозяйственного ведения за Предприятием закреплена портовая инфраструктура Сабетты, в частности, морской и подходной каналы, акватории грузовых и вспомогательных причалов, ледозащитные сооружения. Из-за большой заносимости дна на подходных каналах и акваториях морского порта Сабетта, требуется ежегодное выполнение ремонтных дноуглубительных работ в объеме более 1 миллиона кубических метров. В 2020 году мы впервые провели ремонтное черпание, выполнив работы в кратчайшие сроки.

    Сейчас ведется строительство новых федеральных объектов терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в Обской губе. Это подходной канал, акватория и объекты навигационного оборудования.

    Кроме того, в 2020 году было принято решение о реконструкции Морского канала в Сабетте для обеспечения круглогодичного безопасного движения крупнотоннажных судов. И в тот же год полный объем дноуглубительных работ по первому этапу проекта был выполнен нашими подрядчиками - общий объем изъятого грунта превысил  32 млн куб м. Но в 2021 году работы на Морском канале будут продолжены.

    Средства навигационного оборудования (СНО) в Обской губе также почти два года назад были переданы от Росморпорта Гидрографическому предприятию. Сегодня их более 80 единиц. Их работа является залогом безопасности в Арктике. Нашими специалистами организован круглосуточный контроль функционирования СНО на подходном канале и в акватории морского порта Сабетта, а также на других участках акватории Северного морского пути. Всего на всем протяжении Севморпути мы обеспечиваем работу почти 300 единиц СНО.

    Важнейшая для нас задача, которую мы неизменно реализуем - это съемка рельефа дна: площадная съемка в Беринговом проливе и в проливе Санникова, а также контрольные промеры дна на лимитирующих участках, особенно в устьях рек Енисей и Колыма. Только за 2020 год мы выполнили промеры общим объемом 46,5тыс. приведенных километров.

    Подводя итоги первых двух лет работы Гидрографического предприятия в периметре ГК "Росатом", хочу с гордостью подчеркнуть, что уникальное предприятие сохранено, новые возложенное на него функции освоены и выполняются в полном объеме.

    Проекты создания новой инфраструктуры в Арктике обсудят 10-11 марта 2021 года в Москве участники IV Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление». Организатор конгресса - медиа группа «ПортНьюс» при поддержке ГК «Росатом» и Росморречфлота. Генеральный партнер - ФГУП «Росморпорт». Условия участия здесь >>>>

Автор

Надежда Малышева

mn@portnews.ru

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен