• 22 августа 2018

    Обзор контейнерного рынка Черноморского региона за I полугодие 2018 года

    По итогам первого полугодия 2018 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии перевалили 1 472 826 TEUs, включая порожние контейнеры, не считая трансшипмента.

    По итогам первого полугодия 2018 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии перевалили 1 472 826 TEUs, включая порожние контейнеры, не считая трансшипмента, говорится в обзоре, предоставленным ИАА «ПортНьюс» компанией Informall BG.

    В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 1 084 213 TEUs. В результате, общий рост в регионе по груженым контейнерам в первом полугодии 2018 года составил 9,25% по сравнению с первым полугодием 2017 года.


    По итогам первого полугодия 2018 года общий рост объема груженых контейнеров в регионе составил 9,25%.

     

    Объемы Черноморского региона в первом полугодии 2018 – первом полугодии 2017 годов, груженые TEU

    Если рассматривать каждую страну в отдельности, то очевидно, что рост по груженым контейнерам был зафиксирован во всех странах Черноморского региона. Наибольший рост по итогам первого полугодия 2018 года показали Украина, Грузия и Болгария – 17,32%, 14,66% и 6,05% соответственно.

     

    Объемы груженых контейнеров по странам, TEU

     

    Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом по итогам первого полугодия 2018 года, 56,58% составляет импорт, 43,42% - экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 73,61% к 26,39%.

    56,58% в Черном море составляет импорт.

    По итогам первого полугодия 2018 года по сравнению с первым полугодием 2017 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона увеличился на 3,11%. Украина показала рекордный рост экспортных объемов за период – 16,89%. Во всех странах региона, кроме Грузии         (-15,25%) и Румынии (-6,21%), наблюдался рост груженого экспорта, в Болгарии и России он составил 3,25% и 1,63% соответственно. Что касается импорта в регион, то он увеличился на 14,48%, в основном за счет роста импорта в Грузию, Украину и Румынию - на 21,13%, 17,75% и 17,31% соответственно. В Болгарии и России наблюдался рост импорта на 9,23% и 8,29%.  

    В Грузии рекордный рост импортных объемов за период – 21,13%.

    Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров в первом полугодии 2018 года распределились следующим образом: Украина – 29,65%, Россия – 27,90%, Румыния – 22,56%, Грузия – 11,37%, Болгария – 8,52%.

     

    Доли стран Черноморского региона в общем объеме груженых контейнеров


    По результатам общей переработки контейнеров по итогам первого полугодия 2018 года по сравнению с первым полугодием 2017 года первая пятерка контейнерных терминалов региона практически не изменилась. DPW (Констанца) сохранил первое место, КТО (Одесса) опустился на четвертое место, а APMT Поти (Грузия) – поднялся на третье. Российские терминалы НУТЭП и НЛЭ сохранили второе и пятое места соответственно. При этом все крупнейшие терминалы региона показали рост объемов переработки.

     

    Доли стран по итогам первого полугодия 2018 года

     

    По результатам общей переработки контейнеров по итогам первого полугодия 2018 года по сравнению с первым полугодием 2017 года первая пятерка контейнерных терминалов региона практически не изменилась. DPW (Констанца) сохранил первое место, КТО (Одесса) опустился на четвертое место, а APMT Поти (Грузия) – поднялся на третье. Российские терминалы НУТЭП и НЛЭ сохранили второе и пятое места соответственно. При этом все крупнейшие терминалы региона показали рост объемов переработки.

     

    Доли черноморских терминалов по итогам первого полугодия 2018 года

     

    Что касается линейных операторов в рассматриваемом регионе, то по итогам первого полугодия 2018 года состав лидеров практически не изменился: Maersk Line, MSC, ARKAS, COSCOCS и CMA CGM. Только лишь CMA CGM опустился с 4-го на 5-е место, а COSCOCS поднялся на 4-е место. Maersk Line сохранил лидерство. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 73,19% рынка в общем объеме груженых контейнеров.

    MAERSK, MSC, ARKAS, COSCOCS и CMA CGM контролируют 73,19% рынка.

     

    Доли Линий Черного Моря в общем объеме груженых контейнеров по итогам первого полугодия 2018 года

     

    Общая доля рынка MAERSK и MSC по итогам первого полугодия 2017 составляла 45,42%, тогда как в первом полугодии 2018 она снизилась на 2,24 п.п. и составила 43,18%. COSCOCS показал существенный прирост доли рынка, так, в первом полугодии 2017 доля этого перевозчика составляла 8,40%, но уже в первом полугодии 2018 она выросла на 1,51 п.п. и составила 9,91%, что позволило COSCOCS стать четвертым по величине перевозчиком в Черном море. Стоит также отметить, что в первом полугодии 2018 года, по сравнению с первым полугодием 2017 года, CMA CGM нарастил долю рынка на 0,12 п.п., в то время как ARKAS потерял 0,29 п.п., что не помешало ему остаться третьим перевозчиком в Черноморском регионе.

Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен