• 1 августа 2006

    Портовые сборы досчитывает ФСТ

    Новые ставки портовых сборов могут быть согласованы в Федеральной службе по тарифам (ФСТ) РФ к началу осени. Несмотря на просьбу антимонопольных органов Приморья пересмотреть систему портовых сборов в крае, новые ставки сборов по всем российским портам будут рассматриваться одновременно. Ни каких преференций дальневосточным портам ждать не следует.

     

    Срок не писан
    В ФСТ на конец августа 2006 года намечены предварительные слушания по проекту «Положения о сборах с судов в морских торговых портах Российской Федерации». Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в отделе морских портов службы, эти сроки будут соблюдены только в случае, если поступившие из Министерства транспорта РФ материалы не потребуют уточнений. «Если нам придется дополнительно затребовать в Федеральном агентстве морского и речного транспорта Минтранса РФ экономические обоснования расчета новых ставок, то срок проведения предварительных слушаний по этому вопросу может быть перенесен», - пояснила по телефону сотрудник отдела.

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в конце 2005 года Минтранс предложил пересмотреть существующую систему портовых сборов в РФ. Проект нового Положения о взимании портовых сборов, подготовленный министерством, 24 апреля 2006 года поступил в ФСТ России. Специалисты ФСТ сразу же запросили в ФГУП «Росморпорт» документы, обосновывающие экономические расчеты новых ставок портовых сборов. Сейчас сотрудники службы завершают работу над полученными документами.

    Новая система портовых сборов не только изменяет сам их перечень (планируется отказаться от якорного и причального сборов, однако добавить буксирный), но и изменяет объект взимания сборов. Если раньше расчет величины сборов велся от кубического модуля, то сейчас по каждому судну будут рассчитывать валовую вместимость. Это обстоятельство приводит к изменению ставок. Как рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс» директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Алексей Клявин, «переход со сложного объема на брутто-регистровый тоннаж, не может быть выражен в прямо-пропорциональной зависимости, поскольку брутто-регистровый тоннаж отражает объем грузовых помещений, которые, в зависимости от конфигурации судна, могут быть разными». Таким образом, нельзя исключать, что величина ставок портовых сборов возрастет. Среди других запланированных нововведений можно отметить переход на расчет сборов в рублях.

    В случае если предварительные слушания нового положения по портовым сборам пройдут успешно, то документ будет передан на рассмотрение Правления ФСТ. Затем должен появиться отдельный приказ ФСТ, который уже в этом году может начать работать в морских портах России.

     

    Регионы торопят
    Тем временем Управление федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по Приморскому краю обратилось к Федеральной службе по тарифам с просьбой о пересмотре портовых сборов в крае. В частности, как пишут СМИ Приморья, руководитель Дальневосточного УФАС Владимир Таланцев 31 июля заявил о непривлекательности дальневосточных портов для захода иностранных судов из-за высоких ставок. Он отметил, что для захода в соседние порты Китая и Кореи суда вынуждены стоять в очереди, поскольку заход в эти порты это значительно дешевле.

    ФСТ не готова рассматривать проблемы портов Приморского края «вне очереди». Сотрудники отдела морских портов ФСТ отметили, что мнение ФАС будет учитываться при рассмотрении проекта нового Положения о портовых сборах, но отдельного рассмотрения вопроса сборов в портах Приморья ждать не стоит. «Мы не можем работать по отдельным регионам. Сейчас ведутся консультации с отдельными Администрациями портов и региональными филиалами ФГУП «Росморпорт», но документ будет принят один. Несомненно, в нем будет отражена специфика каждого порта», - сообщила ИАА «ПортНьюс» представитель ФСТ».

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен