• 6 августа 2012

    Дальний Восток накрыла СУДС (фоторепортаж)


    В связи с масштабными портовыми проектами на Дальнем Востоке России и грядущим проведением саммита стран-участниц Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, на первый план выходит обеспечение безопасности судоходства и развитие систем управления движением судов (СУДС). О том, что сделано в этой связи и что планируется сделать, ИАА «ПортНьюс» рассказали в компании «НОРФЕС», отвечающей за развитие СУДС в регионе.

    Морские ангелы-хранители

    Еще в середине 90-х годов для Приморского края  была разработана концепция, генеральная схема и проект интегрированной системы безопасности мореплавания,  основу которой составляет региональная система управления движением судов (СУДС).  Район действия региональной СУДС распространяется на внутренние воды Российской Федерации в заливе Петра Великого и прилегающее территориальное море.

    Созданию региональной СУДС предшествовала технологическая модернизация СУДС, действующих в заливе Находка и в порту Владивосток, осуществленная в период с 1994 по 1999 годах и включающая строительство нового центра СУДС Владивосток на мысе Назимова. На завершающем этапе создания региональной СУДС ОАО «НОРФЕС» в 2000 – 2005 годах осуществило проектирование и строительство пяти новых радиотехнических постов, расположенных на побережье залива Петра Великого.

    Региональная СУДС обеспечивает контроль, организацию и регулирование движения судов в портах Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино, Славянка и на подходах к ним. В середине 2006 года региональная СУДС залива Петра Великого,  включающая в себя СУДС Владивосток и СУДС Находка, была сертифицирована на высшую категорию и наряду с СУДС в порту Санкт-Петербург и признана одной из лучших в России.

    В 1997-2000 годах по поручению Министерства транспорта Российской Федерации  ОАО «НОРФЕС» выполнило проектирование и строительство объектов морских районов А1 и А2 ГМССБ в заливе Петра Великого, а в настоящее время обеспечивает техническую эксплуатацию соответствующих объектов и оборудования.


    В 2006 – 2007 годах была построена и введена в опытную эксплуатацию контрольно-корректирующая станция (ККС) морской дифференциальной подсистемы Глобальных навигационных спутниковых систем. Этот объект обеспечивает высокоточной навигацией суда на акваториях всех портов залива Петра Великого и на подходах к ним в радиусе до 150 морских миль (погрешность определения местоположения судна не превышает нескольких метров). В 2008 году, после успешного завершения периода опытной эксплуатации, ККС была сертифицирована и введена в постоянную эксплуатацию.

    В 2011 году был разработан рабочий проект создания СУДС и морского района А1 ГМССБ в порту Де-Кастри, где в рамках проекта «Сахалин-1» уже начал работу терминал по отгрузке нефти, обслуживающий танкеры дедвейтом 100 тыс. тонн.

    Для залива Анива, где в рамках проекта «Сахалин-2» завершено  строительство терминала по отгрузке нефти, завода по производству сжиженного природного газа и терминала по его отгрузке, был разработан рабочий проект создания Системы управления движением судов в заливе Анива.

    Также выполнен рабочий проект модернизации СУДС в портах Ванино и Советская Гавань, связанный с дальнейшим развитием этих портов, в частности со строительством современного угольного терминала.

    Среди других работ ОАО «НОРФЕС», выполненных для морской отрасли Дальневосточного региона, следует отметить разработку проектной документации для СУДС и морского района А1 ГМССБ в порту Петропавловск-Камчатский, участие во вводе в эксплуатацию СУДС порта Магадан, разработку проекта создания береговой инфраструктуры ГМССБ в Анадырском заливе, проектирование морского района А2 ГМССБ в Приморском порту Пластун.


    Дальнейшее развитие региональной СУДС залива Петра Великого напрямую связано с осуществлением крупномасштабных проектов на юге Приморья: развитием крупного нефтеналивного терминала – конечной точки магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» в бухте Козьмино, а также подготовкой к проведению в 2012 году Саммита глав государств АТЭС во Владивостоке. В 2010-2011 годах создан радиотехнический пост на мысе Голдобин для обеспечения безопасности мореплавания при подготовке и проведении Саммита.

    Развитие СУДС в регионе имеет важное значение также и с учетом заявленных проектов по расширению существующих терминалов и строительству новых, что приведет к значительному увеличению количества судозаходов в порты региона.

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен