Мнения

19 февраля 2020

(Заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов - О международном морском законодательстве)

- Развитие и функционирование морского транспорта зависит как от национального, так и от международного законодательства. Международная морская организация (ИМО) разрабатывает универсальные обязательные правила и рекомендации для всех участников морского судоходства.

Российская Федерация является стороной всех основных вступивших в силу международных инструментов ИМО и добросовестно выполняет свои обязательства по ним.

За время существования ИМО принят целый ряд важнейших международных конвенций. Среди них: Конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС); Конвенция по предотвращению загрязнения с судов – МАРПОЛ; Конвенция по поиску и спасению на море и др.

Магистральным направлением работы ИМО стала адаптация судоходства к климатическим изменениям. Парижское соглашение, принятое в 2018 году прочно поставило морскую отрасль на путь сокращения выбросов СО2 – до 50% к 2050 году. Важнейшей поправкой к Конвенции МАРПОЛ стало введение с 1 января 2020 года требования о предельном содержании серы в судовом топливе – не более 0,5% (вместо 3,5%). Российская Федерация присоединилась к документу в 2011 году.

Сказано на заседании Морской коллегии при правительстве РФ.