Мнения

5 сентября 2019

(Член правления АО «Восточный Порт» Ирина Ольховская - Об инфраструктуре для экспорта российского угля в Индию)

- Наш инвестиционный проект, представленный на ВЭФ, – это Третья очередь специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт». Это серьезный инфраструктурный проект, к которому мы шли с 2012 года. Нам первыми среди всех портовиков удалось еще на этапе проектирования интегрировать в проект обязательные сегодня наилучшие доступные технологии (НДТ) и закрытую перевалку угля. Было действительно сложно состыковать  все технологические процессы на терминале: не только перевалку угля, но и экологические  аспекты, в числе которых строительство новых очистных сооружений и систем орошения.

Сейчас Восточный Порт  – это уже не 25 млн тонн угля в год, а 50 млн тонн!  Это высокотехнологичный терминал, надежно обеспечивающий конкурентоспособность российской угольной отрасли. Потому что России необходимо обеспечивать очень высокое качество услуг и экспортируемой продукции на таком высококонкурентном рынке, каким является рынок экспорта угля.

На форуме Москва и Дели заключили соглашение о поставках коксующего угля с Дальнего Востока в Индию. И именно на такие инфраструктрные проекты, как наша Третья очередь Восточного Порта, несомненно, будет опираться новая экспортная линия.

Мы запустили Третью очередь и погрузили первое судно на Индию - 80 тыс. тонн высококачественного угля, добытого компанией «Кузбассразрезуголь». Мы осознаем, что Индия – это высокорастущий сегмент, прежде всего, потому что страна совершила большой рывок в металлургической отрасли. Металлургия очень требовательна к высококачественному коксующемуся углю, которым знаменита Россия, строящая  обогатительные фабрики для повышения качества экспортируемого угля.

Индия – один из наших важных стратегических партнеров. Но мы и дальше будем диверсифицировать нашу клиентскую базу: Китай, Япония, Корея, Индия …

Очень хорошо, что ВЭФ предоставляет прекрасную возможность для работы в режиме открытого диалога. Поэтому не могу не сказать о сложностях, с которыми крупные инфраструктурные инвесторы сталкиваются.

Нам важно четко бесперебойно состыковать все точки логистической цепочки экспорта угля: от Кузбасса до морских портов на Дальнем Востоке, а это около 6 тыс. км. Вот почему мы выступаем за широкомасштабное развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей и считаем важнейшими вопросами синхронизацию этих проектов с портовыми проектами. Кроме того, нам  необходима реализация проектов на железнодорожном участке Смоляниново-Находка-Восточный.

Со своей  стороны последнюю милю железной дороги АО «Восточный Порт» уже построил. Так получается, что портовики теперь сами занимаются железной дорогой. Мы за свой счет построили и ввели в эксплуатацию пять электрифицированных ж/д путей по станции Восточный-Находка, полностью развили станцию и передали новые пути на баланс АО «РЖД». Теперь новая инфраструктура используется для всего портового кластера в бухте Врангеля. Дальше мы строим еще 12 электрифицированных  ж/д путей по станции Восточный-Находка – проект «Парк Новый». Поэтому нам нужна стыковка не только ближних подходов к морским портам, но и всей транспортной логистической цепочки из Кузбасса на Дальний Восток.

Для нашего бизнеса, обеспечения нашего инвестиционного цикла, который в портовой отрасли достаточно велик, важнейшую роль играет долгосрочность планирования.

Интервью с Ириной Ольховской смотрите на телеканале "Россия 24" >>>>