Мнения

6 июня 2019

(Заместитель министра транспорта России-руководитель Росморречфлота Юрий Цветков - О развитии альтернативных видов судового топлива.)

- Министерство энергетики, с которыми министерство транспорта находится в постоянном контакте, проводит работу (по развитию производства низкосернистого топлива - Ред.), принята соответствующая программа вплоть до финансового стимулирования отечественных нефтегазовых компаний, которая поощряет их переход на производство низкосернистого топлива.

Имеются также скрубберы, которые также негативно влияют на окружающую среду: непонятно, что с ними потом делать и как их утилизировать.

Одним из перспективных направлений видится сжиженный природный газ (СПГ) как газомоторное топливо, который начинает все больше и больше использоваться в мире с развитием рынка СПГ, где Россия развивается стремительными шагами и по прогнозам до 20% этого рынка она займет.

Что является сдерживающим фактором? Здесь нужно принимать комплекс мер, который будет способствовать массовому переходу на новый вид топлива... Но, как показывают последние данные, хотя это уже получило широкое распространение, но все равно цена на такое судно (на СПГ-топливе - Ред.), типовой Aframax - на 20% больше обычного. Соответственно, судовладелец несколько раз подумает, заказывать такое судно или нет. Вторая проблема: это наличие пунктов бункеровки СПГ. Крупные нефтегазовые компании, в том числе и российские, работают над этим, прежде всего это касается таких зон, как Балтийское, Северное море, где эти работы ведутся и сеть этих станций расширяется.

Государству нужно поощрять переход на альтернативные виды топлива... Глобальные проблемы, зачастую, решаются в региональном масштабе, и ряд государств, прежде всего европейских, США, ввели т. н. особые зоны, где уже сейчас имеются особые требования к судовому топливу...

Что происходит в России? Компания «Совкомфлот» заказала серию судов типа Aframax, которые работают на СПГ-топливе и мы видим это как позитивный сигнал. Они подписали соответствующие контракты с международными нефтегазовыми компаниями, которые обеспечат им бункеровку в достаточном объеме. Прорабатывается совместный проект НОВАТЭКа и Атомфлота по созданию четырех ледоколов на газомоторном топливе - и это тоже позитивный сигнал.

Что делает государство? Как первый шаг - в портах Приморск и Усть-Луга ставки судозахода наливных судов на СПГ-топливе применяются с понижающим коэффициентом 0,9...

Я надеюсь, что вместе будем продолжать эту работу по защите окружающей среды.

Сказано в ходе Петербургскогом международного экономического форума-2019, записано ИАА «ПортНьюс».