Мнения

25 мая 2019

(Руководитель Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша - О потребности в атомных ледоколах и перспективах развития грузоперевозок по Севморпути.)

- В ноябре выход на головные и ходовые испытания ледокола «Арктика» , это важное событие, чтобы перед навигацией 2020 года убедиться, что этот ледокол будет способен обеспечить все, что в него закладывалось. Полная сдача его ожидается в мае 2020 года. Последующие ледоколы: это 2021-22 годы. Проект Ямал-СПГ вышел на проектную мощность, проект «Газпром нефти» «Ворота Арктики» успешно работает... Норильский комбинат тоже стабильно работает. Достижение объема перевозок по Северному морскому пути в 80 млн тонн в год требует реализации еще двух-трех проектов, а это достижимо в режиме круглогодичной навигации. Значит, вопрос строительства третьего и четвертого серийных атомных ледоколов, я надеюсь, Балтийский завод сдвигать на два года вправо не будет, потому что мы не имеем право опоздать к началу работы новых проектов.

Сказано в ходе церемонии спуска на воду атомохода «Урал» в Санкт-Петербурге, записано ИАА «ПортНьюс».