Мнения

2 апреля 2018

(Министр транспорта России Максим Соколов - О развитии портовой инфраструктуры и о ситуации на водном транспорте.)

- Поставленные перед отраслью задачи по усилению позиции нашей страны на глобальном рынке транспортных и логистических услуг, а также использованию транзитного потенциала, невозможно решить без развития морской портовой инфраструктуры.

Грузооборот морских портов продолжил рост и практически достиг рекордной отметки в 790 млн тонн (786,4 млн тонн). За шесть лет объем перевалки вырос в 1,5 раза (2011 год - 535,6 млн тонн), а производственные мощности морских портов перевалили отметку в 1 млрд тонн (1025,6 млрд тонн).

Прирост производственных мощностей морских портов составил в отчетном году 22 млн тонн, в основном, за счет реализации мероприятий в морских портах Сабетта и Приморск. В декабре 2017 года с терминала «Ямал СПГ» в порту Сабетта произведена первая отгрузка сжиженного газа и газового конденсата в танкер-газовоз «Кристоф де Маржери».

Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути вырос за последние пять лет в 3 раза и составил почти 10 млн тонн (9,9 млн тонн). Наши дальнейшие шаги по развитию этой трассы будут направлены на решение масштабной задачи, поставленной президентом, по развитию Северного морского пути как глобальной транспортной артерии.

Возрождается круизное судоходство. В 2017 году организована регулярная круизная линия между портами Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь, которую обслуживает девятипалубный круизный лайнер «Князь Владимир»...

Будут расти мощности морских портов Сабетта, Высоцк, Восточный, Калининград, Тамань, Мурманск. За три года (2018-2020 годы) портовые мощности увеличатся более чем на 130 млн. тонн (133,8 млн. тонн)...

Необходимым элементом функционирования транспортных коридоров является комплексное развитие транспортных узлов в наших морских бассейнах. Так, например, ввод Мурманского транспортного узла позволит переориентировать грузы, в первую очередь уголь, на российские порты, при этом затраты грузоотправителей сократятся в полтора раза по сравнению с портами Прибалтики.

Цитируется по стенограмме доклада, сделанного в ходе заседания итоговой Коллегии Минтранса России.