Мнения

13 марта 2018

(Президент «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов​ - О строительстве ледокола - лидера проекта 10510)

- Возможности строительства ледокола - лидера проекта 10510  есть на двух верфях, если не брать крымские предприятия ввиду очевидных причин. Первый – это Дальневосточный завод «Звезда», второй – «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге.

Возможности строительства ледокола определяются как минимум четырьмя причинами. Первое – это наличие или отсутствие достаточных технических возможностей, второе – наличие или отсутствие лицензии по работе с ядерным топливом, третье – наличие или отсутствие специалистов в достаточном количестве, так как построить атомный ледокол – задача большая и серьезная, и четвертая, не менее важная – это близость к основным поставщикам. Отмечу, Европейская часть страны – это место где производится до 50% всего крупногабаритного оборудования и изделий, которые ставятся на эти ледоколы.

Вопрос (выбора верфи – ред.) будет нести в себе некую политическую окраску. При этом мы уверены в том, что ключевой костяк людей, специалистов, лицензий и самое главное возможностей находится в Санкт-Петербурге. Нам бы, конечно, очень хотелось взяться за постройку этих ледоколов. Однако за эти заказы придется побороться.

Записано ИАА «ПортНьюс» в ходе встречи со студентами, преподавателями и сотрудниками Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.