Мнения

10 ноября 2017

(Генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров - О проблемах, связанных с проектированием судов на СПГ-топливе.)

- У СПГ есть заметные экологические преимущества перед привычными нам видами жидкого топлива, особенно перед мазутом. Но главная проблема при использовании СПГ - это объемы... Даже если посмотреть с точки зрения теплотворной способности, то для СПГ требуется в 1,7 раза больший объем, чем дизельному топливу. А если мы начинаем учитывать потери, связанные с формой цистерны, процессом ее охлаждения, то эта цифра становится 2,7 раза. Из-за формы цистерны объем может увеличиваться до 4 раз.

Второй вопрос - какой газ собираемся использовать. Нет унификации по параметрам газа, который идет на работу дизелей. У разных производителей двигателей есть свои представления о том, какая будет температура, какое давление, какая бункеровка и т.д... Когда мы говорим об СПГ, то мы подразумеваем, что это нечто такое, как мазут. Но и у мазута есть разная плотность. У СПГ тоже есть свои особенности. Непонятно, какой СПГ потребуется для дизеля и какой будет на входе. Соединить все эти параметры достаточно сложно при создании судна.

Сказано в ходе выступления на Первой конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной медиа-группой «ПортНьюс» совместно с Крыловским государственным научным центром и состоявшейся 25 октября 2017 года в Москве.