Мнения

11 октября 2017

(Заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин - О международных требованиях к судоходству в Балтийском море.)

- В последние несколько лет, в рамках ИМО, приняты крайне важные для региона Балтийского моря решения: по приданию району статуса «района контроля выбросов азота с судов» и установления даты введения в силу требований особого района в рамках Приложения IV к Конвенции МАРПОЛ.

...Перед судоходством встают новые серьезные проблемы. На глобальном уровне - это вступление в 2020 году самых жестких требований по содержанию серы в судовом топливе: 0,5%. Разработка первоначальной Стратегии ИМО по снижению выбросов парниковых газов, в рамках которой будут определены кратко-, средне- и долгосрочные меры.

8 сентября 2017 года вступила в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и управлении ими.

Принимая это во внимание, полагаем крайне важным проведение региональной работы по эффективному и гармонизированному выполнению вводимых требований. Только общие усилия стран региона могут обеспечить контроль и соответствие этим требованиям.

Для выполнения этого мы полагаем, что очень важно обеспечить эффективное взаимодействие всех заинтересованных участников: судоходства и промышленности, в том числе в рамках Платформы сотрудничества ХЕЛКОМ по особому району в рамках Приложения IV к Конвенции МАРПОЛ.

Считаем важным сотрудничество стран-участниц ХЕЛКОМ не только на стадии выполнения принятых решений, но и в рамках ИМО, на стадии разработки и принятия новых требований, что позволило бы уже заранее максимально учесть региональные особенности Балтийского моря.

Сказано в ходе выступления на  17-м заседании Морской группы ХЕЛКОМ в Санкт-Петербурге.