Мнения

7 апреля 2017

(Директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев - О перспективах применения газомоторного топлива в российском судоходстве.)

- В России только за 2016 год появилось 91 новое судно. И все они будут работать на жидком топливе. Но судовладельцы позитивно относятся к возможности реконструкции судна для обеспечения его работы на двух видах топлива – и, я уверен, этим надо заниматься. Соглашусь, что делать подобную реконструкцию на судне возрастом в 50 лет нецелесообразно, однако для пятилетнего судна это вполне нормально.

На судах, которые строятся за государственные средства (Росморпорт, Спасательная служба Росморречфлота, суда технического флота), мы предусматриваем (там, где это возможно) оборудование их топливной системой для возможности работы на двух видах топлива, включая газомоторное.

Имеются и проекты судов-бункеровщиков газомоторным топливом. На мой взгляд, это очень перспективные проекты, поскольку такой бункеровщик может заправиться на береговой станции (пусть даже она будет одна на всю Балтику) и далее обеспечивать бункеровку в разных местах. Это будет способствовать появлению судов на газомоторном топливе и даже позволит организовать экспорт бункеровочных услуг...

Очевидно, что нужно находить некие форматы государственно-частного партнерства, предусматривающие определенные нормативные послабления для стимулирования инвестиций в морскую инфраструктуру и строительство соответствующих морских судов. Но здесь нам нужно услышать от бизнеса, где могут возникать сложности.

Комментарий предоставлен ИАА «ПортНьюс».