• 28 сентября 2012

    Алексей Шуклецов

    Исполнительный директор ООО «Феникс»

    - Для современных быстро растущих городских конгламераций вопросы территориального планирования имеют первостепенное значение. Это в полной мере относится к Санкт-Петербургу, который на днях вновь стал 5-миллионным городом. Есть повод для радости, но надо понимать, что городская среда должна быть удобна, экологична и безопасна, что требует от городских властей особого отношения к территориальному планированию, в особенности к размещению объектов генерирующих и потребляющих грузы.

    Сегодня исторически сложившийся порт Санкт-Петербург находится почти в центре города. Городу и порту дальше в такой конфигурации сосуществовать затруднительно. Поэтому необходимо принимать решение по размещению новых портовых объектов территориально уже вне центра города.

    Поэтому проект строительства универсального перегрузочного комплекса Бронка, который реализует наша компания, как раз является пилотным проектом, направленным на поэтапный вывод порта из центра города. Проект прошел государственную экологическую экспертизу.

    Это уникальная точка, которая находится на пересечении автомобильной кольцевой дороги, которая примыкает в Бронке к берегу Финского залива, вблизи подходного канала. К Бронке подходит сеть действующих железных дорог.

    Проектный грузооборот Бронки – 22 млн тонн в год. Сегодня порт Санкт-Петербург обрабатывает 60 млн тонн грузов в год. То есть, Бронка готова дать порту 30%-ый прирост грузооборота и нам кажется, что это значимо.

     

    Из выступления на V международной конференции "транспортно-транзитный потенциал" проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России".