• 19 февраля 2020

    Заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов

    О международном морском законодательстве

    - Развитие и функционирование морского транспорта зависит как от национального, так и от международного законодательства. Международная морская организация (ИМО) разрабатывает универсальные обязательные правила и рекомендации для всех участников морского судоходства.

    Российская Федерация является стороной всех основных вступивших в силу международных инструментов ИМО и добросовестно выполняет свои обязательства по ним.

    За время существования ИМО принят целый ряд важнейших международных конвенций. Среди них: Конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС); Конвенция по предотвращению загрязнения с судов – МАРПОЛ; Конвенция по поиску и спасению на море и др.

    Магистральным направлением работы ИМО стала адаптация судоходства к климатическим изменениям. Парижское соглашение, принятое в 2018 году прочно поставило морскую отрасль на путь сокращения выбросов СО2 – до 50% к 2050 году. Важнейшей поправкой к Конвенции МАРПОЛ стало введение с 1 января 2020 года требования о предельном содержании серы в судовом топливе – не более 0,5% (вместо 3,5%). Российская Федерация присоединилась к документу в 2011 году.

    Сказано на заседании Морской коллегии при правительстве РФ.




Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link