• 23 апреля 2019

    Президент «РЖД» Олег Белозеров

    О конкуренции между железнодорожным и водным транспортом.

    - Нужно ответить на главный вопрос: как нам всем (всем видам транспорта) выстроить интермодальность... Первый вопрос.. вопрос глобальный: нужен ли нам флот? Вроде как все должны ответить, что флот нам нужен - и на этом строятся все дальнейшие заключения. Давайте вернемся, все-таки, в к вопросу: а флот нам нужен? И поделим ответ на некоторые части. Есть флот разный. Есть растущие морские перевозки - и мне кажется что морским перевозкам нужен свой набор мер, который потенционально мог бы быть использован. Более того, и в морских перевозках есть разные грузы. Например, «Совкомфлот» строит суда и мне кажется... что это лучшая компания и она использует то законодательство, которое есть, работает то с прибылью, то с убытками, но она существует и это хорошая, большая, крупная компания, может быть там сегмент какой-то определенный перевозки... Поэтому мне кажется, что нужно было бы начать с цели.

    Вот внутренние водные пути. У нас есть особенности в сравнении с Китаем. Насколько я понимаю, там ходить по реке легче, там все-таки льда, насколько я понимаю, не столько, сколько у нас и то, может быть, его и нет и соответственно эксплуатация судов там другая... Поэтому, возвращаясь к вопросу, а нужен ли нам флот - то нужен ли нам неэффективный флот? Вот на этот вопрос мы можем ответить?

    Вот я, к примеру, нефтяник и есть разные виды транспорта. И мне навязывают убыток. Мы неконкурентные меры не сможем доказать частнику. Потому что если дальше продолжать, то он скажет, а зачем нам тогда в России работать с такими условиями, когда вы кроме налогов и еще чего-то... еще и перевозку добавили не самую выгодную... Вы нас со всех сторон обложили, но вы нам это компенсируйте тогда. Вот сейчас обратный акциз на стоимость топлива нефтяникам возвращается... Но мне кажется, что некоммерческие подходы - они несовременны. Нам нужно найти вариант, как можно сделать выгодной судоходные перевозки...

    Нужно провести комплексную работу и все-таки сравнить, а нужен ли нам такой вид транспорта? Может быть нам стоит отказаться от перевозок (нефтепродуктов речным транспортом - Ред.). Крамолу говорю, я не призываю сейчас к этому, но вопрос нужно поставить именно так. Если мы не выйдем на экономически выгодные какие-то условия по перевозкам нефтепродуктов по реке, то может быть и не стоит такой вид перевозок осуществлять? Я не знаю, понимаете, там действительно нужно посчитать тарифы, что хорошо, что плохо. Более того, в моем понимании, в ряде случаев, нам как РЖД нужно запретить - тоже крамолу говорю, иметь избыточную инфраструктуру. Вот что дешевле: перевезти летом судами нефтепродукты в тот промежуток времени, когда мы ремонтируем инфраструктуру? Я не знаю, сколько там будет, но какой-то объем точно будет, интенсивность там большая или маленькая, но такой объем точно есть. Соответственно, либо мы должны содержать избыточный объем инфраструктуры, в который нужно вложиться, забрать деньги у грузоотправителей, операторов, но может быть дешевле действительно по реке? Вот это вот интермодальность, взаимодополнение, страна и грузоотправители от такого подхода точно должны получить снижение... То есть искать вот какие-то такие варианты.

    Дальше, нагрузка на автомобильные дороги. На самом деле на сегодняшний момент объем перевозки строительных грузов железной дорогой растет, мне кажется, и по реке объем строительных грузов тоже должен увеличиваться, исходя из того, что введены нормы, ограничивающие перевозки по автодорогам и контроль там более жесткий. Эти вещи нужно сопоставлять.

    Сказано в ходе заседания  Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре, записано ИАА «ПортНьюс».

    Ссылки по теме:

    РСПП намерен представить правительству России предложения по развитию водного транспорта после 22 мая 2019 года >>>>

    Росморречфлот планирует выработать в течение 2019-20 годов меры по стимулированию развития водного транспорта >>>>


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link