• 19 апреля 2019

    Президент ОСК Алексей Рахманов

    О проблемах развития гражданского сегмента судостроения.

    - Для того, чтобы выполнить задачу, которую поставил президент страны, нам нужно за десять лет увеличить оборот судостроения в пять раз.  Достичь этой амбициозной цели невозможно без развития экспорта, без внедрения инноваций и без планомерной поддержки государства. Мы действительно научились строить хорошую технику, но для того, чтобы успешно выходить с нею на внешний рынок, необходимо иметь конкурентоспособные цены и сервисы. Даже если мы создадим нечто совершенное инновационное по приемлемой цене, потребуется не один год для того, чтобы убедить не только зарубежных, но и отечественных клиентов, таких, например, как «Совкомфлот» или «Атомфлот», в целесообразности заказа, притом что одним из решающих факторов будет наличие сервисного обслуживания в России и за рубежом, - того сектора услуг, который широко развит у зарубежных производителей, и над которым нам еще предстоит работать. Безусловно, диверсификации отрасли способствуют различные государственные программы поддержки, однако без существенных государственных субсидий вряд ли можно говорить о промышленной революции в отечественном гражданском судостроении. Можно взять в пример Китай, где правительство выделяет верфям субсидии объемом порядка трети стоимости судна. Влияние морового рынка сказывается также на проблематике локализации судостроительного производства. Если не учесть сложностей в области крупнотоннажного судостроения, которые мы видим на Дальнем Востоке, стратегия тотальной локализации, применимая к сегментам приборостроения или производства судового оборудования, может привести к появлению убыточных предприятий. По сути главное, что нам нужно сегодня и что лежит в основе развития отрасли и ее экспортного потенциала – это понятный государственный руль, определяющий направление процесса.

    Сказано на совместном заседании экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники, экспертного совета по совершенствованию законодательства в сфере государственного оборонного заказа и комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России, состоявшемся 17 апреля в Москве.


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link