-
19 апреля 2019
Президент ОСК Алексей Рахманов
О проблемах развития гражданского сегмента судостроения.
- Для того, чтобы выполнить задачу, которую поставил президент страны, нам нужно за десять лет увеличить оборот судостроения в пять раз. Достичь этой амбициозной цели невозможно без развития экспорта, без внедрения инноваций и без планомерной поддержки государства. Мы действительно научились строить хорошую технику, но для того, чтобы успешно выходить с нею на внешний рынок, необходимо иметь конкурентоспособные цены и сервисы. Даже если мы создадим нечто совершенное инновационное по приемлемой цене, потребуется не один год для того, чтобы убедить не только зарубежных, но и отечественных клиентов, таких, например, как «Совкомфлот» или «Атомфлот», в целесообразности заказа, притом что одним из решающих факторов будет наличие сервисного обслуживания в России и за рубежом, - того сектора услуг, который широко развит у зарубежных производителей, и над которым нам еще предстоит работать. Безусловно, диверсификации отрасли способствуют различные государственные программы поддержки, однако без существенных государственных субсидий вряд ли можно говорить о промышленной революции в отечественном гражданском судостроении. Можно взять в пример Китай, где правительство выделяет верфям субсидии объемом порядка трети стоимости судна. Влияние морового рынка сказывается также на проблематике локализации судостроительного производства. Если не учесть сложностей в области крупнотоннажного судостроения, которые мы видим на Дальнем Востоке, стратегия тотальной локализации, применимая к сегментам приборостроения или производства судового оборудования, может привести к появлению убыточных предприятий. По сути главное, что нам нужно сегодня и что лежит в основе развития отрасли и ее экспортного потенциала – это понятный государственный руль, определяющий направление процесса.
Сказано на совместном заседании экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники, экспертного совета по совершенствованию законодательства в сфере государственного оборонного заказа и комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России, состоявшемся 17 апреля в Москве.
-
10 декабря 2018
Президент ОСК Алексей Рахманов
О формировании единых центров компетенций в сфере судового оборудования.
-
30 ноября 2018
Президент ОСК Алексей Рахманов
О взрыве на ледоколе «Виктор Черномырдин» и его последствиях.
-
28 июня 2018
Президент ОСК Алексей Рахманов
О развитии корпорации и перспективах гражданского судостроения.
-
13 марта 2018
Президент «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов
О строительстве ледокола - лидера проекта 10510
-
20 января 2017
Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв
О строительстве серии рыбопромысловых судов.
-
11 декабря 2019
https://tass.ru
Медведев: Россия тратит на импортозамещение почти три триллиона рублей
Премьер-министр доволен тем, как идет импортозамещение в пищевой и перерабатывающей промышленности.Медведев: Россия тратит на импортозамещение почти три триллиона рублей
-
10 декабря 2019
https://www.kommersant.ru
«Арктика» подождет с запуском реактора
Атомный ледокол начнет ходовые испытания на резервном генераторе«Арктика» подождет с запуском реактора
-
10 декабря 2019
https://ufa.rbc.ru
Определен приоритетный вариант развития Башкирского речного пароходства
Собрание кредиторов банкротного предприятия состоится 23 декабря.Определен приоритетный вариант развития Башкирского речного пароходства
-
10 декабря 2019
https://lv.sputniknews.ru
США закапывают латвийский транзит: что будет с Вентспилсским портом
США или способствуют невиданному доселе переделу сфер влияния в латвийском транзите, или союзники по НАТО решили поменять профиль Вентспилсского порта под...США закапывают латвийский транзит: что будет с Вентспилсским портом
-
9 декабря 2019
https://iz.ru/
Путевой доход: Минфин предложил приватизировать 5-10% РЖД
Дивидендную политику РЖД отправили на доработку. Путевой доход: Минфин предложил приватизировать 5-10% РЖД
-
9 декабря 2019
https://iz.ru
Вишенка на порте: Россия сокращает транзит грузов через Прибалтику
Россия всё меньше грузов транспортирует через прибалтийские страны, растет загрузка собственных гаваней в Ленинградской области. Вишенка на порте: Россия сокращает транзит грузов через Прибалтику