• 16 июня 2017

    Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев

    О развитии яхтинга в России

    - За последние 5-7 лет нам удалось проделать значительную работу в создании благоприятного регулирования для яхтенного спорта и туризма в России. В этом направлении Министерством транспорта и другими государственными органами сделано достаточно много, но еще есть над чем трудиться.

    Так, например, уже формально открыты внутренние водные пути (ВВП) для движения спортивных парусных судов. И на наших реках сего уже появились иностранные яхты, хотя не скажу, что их много.

    В России созданы достаточно благоприятные условия для оформления яхт в морских портах, в пунктах пропуска появились специальные режимы. Если раньше яхта приходила в российский порт и не могла отойти от назначенного ей причала, то сегодня она может выйти и участвовать в спортивных соревнованиях в территориальном море без особых проблем.

    Созданы условия для упрощённого пересечения государственной границы в случае, если яхта не идет в иностранный порт, а выходя за пределы территориального моря, участвует в каких-то мероприятиях.

    Вопросы, требующие решения, еще остаются, они находятся как в ведении Минтранса, так и других органов. Если коротко, это три основных направления.

    Первое - привлечение в Россию иностранных яхт на долгосрочной основе для участия в соревнованиях или просто прогулок по морю. Нам необходимо решить ряд таможенных вопросов для создания некоего упрощенного таможенного режима. Также с таможней связан вопрос покупки яхт за рубежом.

    Второе – требуется упрощение пограничного режима. Сейчас по каждому региону погранслужбой изданы правила движения маломерных и спортивных парусных судов. Их требования достаточно жесткие и, на наш взгляд, не всегда оправданы.

    Например, вокруг побережья российского Черного моря запрещено движение в ночное время. Трудно понять необходимость этого запрета в 21-м веке, когда повсеместно используются цифровые технологии, современные средства навигации.

    Третье направление работы находится в компетенции Минтранса. К сожалению, мы еще не все сделали в части дипломирования членов экипажей. Нам надо надо модифицировать систему дипломирования, чтобы сделать ее простой, удобной для шкиперов, для судоводителей спортивных парусных судов. Мы хотим дать им возможность не только участвовать в гонках, но еще и работать, в том числе, за рубежом.

    Я думаю, в ближайший год яхтинг ожидают законодательные изменения в позитивную сторону.

    По поручению заместителя министра транспорта – руководителя Росморречфлота Виктора Александровича Олерского, мы проводим встречи с яхтсменами на местах. Такие встречи уже состоялись в Сочи, в Новороссийске, в Севастополе, совсем недавно – в Санкт-Петербурге. В ближайшее время съездим во Владивосток. Это даст нам полную картину, полное понимание того, что еще нужно сделать для развития яхтенного спорта в России.

    Интервью записано корреспондентом ИАА «ПортНьюс» в ходе регаты «Кубок Усть-Луги» 2017 (Ust Luga Cup 2017).




Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link