• 14 июня 2017

    Глава корпорации АЕОН Роман Троценко

    О привлекательности стивидорного бизнеса для инвестиций

    В рамках Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) я организую работу со стивидорными компаниями (осуществляют погрузку, разгрузку и хранение грузов в портах. — »Известия») и с судовладельцами. Многие из них очень обеспокоены меняющимися правилами со стороны ФАС. Мне кажется, что нам удалось во многом эти страсти успокоить. ФАС объяснила свою позицию. Поясню несколько вещей: инвестиции в порт всегда очень крупные, и они окупаются всегда через много лет. По тем направлениям, где существует нехватка портовых мощностей, требуются дополнительные новые инвестиции, которые делают в основном частные компании. Но они делать это могут только в ситуации уверенности в том, что они могут завтра рассчитывать на возврат собственных средств. В этом плане для ФАС задача вести себя предсказуемо, то есть не менять правила мгновенно. С другой стороны, у стивидоров задача не пытаться неожиданно поднять стоимость своих услуг, потому что это влияет на грузоотправителей и всю систему делает неустойчивой.

    Наша задача внутри РСПП попытаться найти те основы, которые этот бизнес сделают более интересным для инвестиций. Если говорить про суть дел, то, наверное, это предмет судебного рассмотрения, и коллеги сами смогут сделать какие-то выводы по результатам судебных заседаний. Но нам кажется, что общее регулирование антимонопольной деятельности в портах, а сейчас стивидорная деятельность выведена из регламента антимонопольного регулирования, наверное, вводить не стоит.

    Второе: мы договорились с ФАС, что будет проведено серьезное исследование состояния конкуренции в каждом отдельном месте, потому что есть порты, которые грузоотправители строили сами для себя. И у них не было планов предоставлять услуги другим компаниям. Есть публичные порты, которые предоставляют публичные услуги. Есть смешанные порты, есть порты, которые исторически достались в ходе приватизации, есть новые крупные проекты. Во всех этих обстоятельствах надо внимательнее разбираться.

    Мы ожидаем, что будет сделана «белая книга» отчетов о состоянии дел в стивидорном бизнесе России. Это наша договоренность с ФАС и Минтрансом. Эта работа будет сделана в ходе текущего года. Нам удалось найти компромисс, который в общем и целом большинство участников рынка устраивает.

    Из интервью корреспонденту «Известий» Марии Тодоровой




Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link