• 21 сентября 2015

    Генеральный директор ООО «Ойл Марин Групп» Анатолий Булыгин

    О ситуации с задержанием в Ливии судна «Механик Чеботарев».

    - 16 сентября 2015 года в 10:50 минут (мск) судно «Механик Чеботарев» было остановлено военным кораблем под флагом Ливии в точке с координатами 33°13.1'N, 012°26.08'E в 17 милях от берега, за пределами ливийских территориальных вод.

    Поднявшись на борт, ливийские военные не сообщили о причинах остановки судна, пересадили двух членов экипажа на борт военного корабля и приказали капитану судна «Механик Чеботарев» следовать за ними, отключив при этом систему Инмарсат и АИС судна (Автоматическая Идентификационная Система). Капитан успел сообщить в компанию о данном происшествии и нажать тревожную кнопку,  после чего все службы немедленного реагирования России были оповещены о случившемся.

    Судно из точки задержания по требованию вооруженных военных, поднявшихся на борт, проследовало в порт Триполи, где его поставили к причалу. У всего экипажа конфисковали документы и сотовые телефоны. Вся судовая документация была также изъята.

    Официальных заявлений, обвинений или требований от местных властей в адрес компании или капитана судна на сегодняшний  не поступало.

    Далее экипаж, в соответствии с распоряжением вооруженных людей, находившихся на борту танкера, перегнал судно в другой порт – Мисурати. В настоящее время  судно находится там.

    Вчера капитана попросили уведомить судовладельца о необходимости присутствия переводчика для подписания каких то документов.

    Районы, в которых планировалось использование судна согласно договору, предполагали работу в Черном и Средиземном морях, включая безопасную зону порта Завия (Ливия), Мальту, Тунис, Италию, Кипр, Грузию а также Бейрут - всегда в соответствии с действующим классом судна.

    В соответствии с рейсовым заданием, судно шло в балласте (без груза) из порта Кавказ (Россия) в направлении порта Завия (Ливия), через порты Стамбул и Мальта, на рейде которых проводилось снабжение судна провизией и запасными частями.

    В 5 милях от порта Завия судно должно было быть передано фрахтователю для дальнейшей работы. Передача должна была быть произведена без захода в порт.

    Судно шло в район работы в балласте (без груза). Это судно технически не предназначено для перевозки сырой нефти, и в судовых документах об этом имеется соответствующая запись. Это означает, что ни о какой перевозке сырой нефти не могло быть и речи.

    Танкер мог использоваться исключительно для перевозки светлых нефтепродуктов, таких как дизельное топливо, бензины, с плотностью не больше 0,94/куб. м.

    Поэтому заявления некоторых СМИ о контрабанде судном нефти из одного из портов Ливии не соответствуют фактическим обстоятельствам.
    Мы считаем задержание судна незаконным, противоречащим нормам международного права.

    Экипаж судна составляет 12 человек. 11 мужчин и одна женщина –судовой повар. Все - российские граждане.

    18 сентября 9 человек экипажа, включая женщину, разместили на военной базе в 45 минутах езды от порта Мисурати. Им предоставили часть помещения казармы, со всеми удобствами.

    Члены экипажа, размещенные на берегу, питаются продуктами, привезенными с борта судна. Троих членов экипажа оставили на судне для несения вахты.
    Все чувствуют себя нормально, психологически тяжело, но моряки держатся стойко, как настоящие профессионалы. Их семьи были незамедлительно извещены о случившемся. С ними поддерживается постоянная связь и мы держим их в курсе событий.

    Экипаж и судно имеют все необходимые страховки, которые оформленны в первоклассных страховых компания - Allianz и The Standart, London.

    Прогнозировать что-либо сложно. Мы находимся в постоянной связи с представителями МИДа РФ, ФСБ, МВД, МО и других структур, согласно утвержденного плана транспортной безопасности судна, стараемся решить проблему как можно быстрее.

    Арендатор судна также участвует в решении данной проблемы и всячески содействует данному процессу.

    Мы выражаем уверенность, что возникшая проблема будет урегулирована в соответствии с нормами международного права, экипаж судна вернется к  нормальной жизни, семьи увидят своих близких в здравии, судно без претензий будет возвращено судовладельцу для дальнейшего использования.

    Мы - действующая российская судоходная компания, оперирующая 12 танкерами. В рамках производственной деятельности у нас иногда возникают различного рода недопонимания с надзорными органами.

    Все вопросы, которые возникали и до сих пор, возникают у таможенных органов, Российского Морского Регистра или налоговых органов, всегда решались нами только в рамках правового поля и в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Для защиты своих интересов нам приходилось обращаться и в судебные органы, и как правило, суды выносили судебные акты в  нашу пользу.

    Комментарий предоставлен ИАА «ПортНьюс».




Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link