• 12 августа 2015

    Директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров

    О строительстве грузопассажирских судов для Курил

    - ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 годы» предполагает, помимо прочего, выполнение мероприятия «Развитие морского грузового и пассажирского сообщения между островами Курильской гряды, островом Сахалин и материком», которое предусматривает строительство в 2016 – 2025 годах морских судов для перевозки 250 пассажиров и грузов (двух судов пассажировместимостью по 50 человек в 2018-2019 годах и в 2022 году, а затем еще одного судна на 150 пассажиров в 2025 году). Предполагается, что проектирование и постройку первого грузопассажирского 50-местного судна будет финансировать федеральный бюджет (1 млрд 271 млн руб.), а двух последующих – сама область (1 млрд 170 млн руб. и 1 млрд 820 млн руб. соответственно).

    Первый тип судов предназначен для замены работающего сегодня на линии Камчатка – Парамушир судна «Гипанис» (пассажировместимость 38 человек, построено в 1992 году).

    Второй тип – для замены работающего на линии Корсаков – Кунашир, Шикотан, Итуруп судна «Игорь Фархутдинов» (пассажировместимость 140 человек, построено в 1991 году). Кроме «Игоря Фархутдинова» сейчас там же работает «Поларис» (пассажировместимость 76 человек, построено в 1968 году).

    Новые суда должны иметь высокий ледовый класс и неограниченный район плавания (чтобы не зависеть от погоды и льда). Для размещения пассажиров будут предусмотрены спальные места и соответствующие запасы в связи с возможностью задержки рейса по погодным и/ или ледовым условиям. Суда будут перевозить на грузовой палубе и трюмах генеральные грузы, контейнеры, автомобили. Предусматривается возможность рейдовой перегрузки груза бортовым краном на плашкоуты.

    Поставленная задача для Курил крайне актуальная и крайне важная – транспортная доступность островов полностью зависит от авиации и морского транспорта. В условиях плохой погоды и туманов доставке пассажиров и жизненно необходимых грузов по морю вообще нет альтернативы.

    Комментарий предоставлен специально для ИАА «ПортНьюс».


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link