• 3 июля 2015

    Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин

    О проблемах в сфере российского судового машиностроения и приборостроения.

    - Основные проблемы судового судостроения и машиностроения связаны с отставанием общего технологического уровня производств. Основная часть производственных фондов имеет износ более 70%. Трудоемкость производств в 3-5 раз больше, чем за рубежом, продолжительность процесса производства комплектующих дольше почти в 2,5 раза. Все ощутимее становится кадровый голод, вследствие чего падает и качество производства. Наконец, уровень загрузки мощностей на предприятиях не превышает 25-30%.

    Заказчики судов и морской техники на протяжении последних лет традиционно отдают предпочтение импортным комплектующим, оставляя за отечественными судостроителями сборку корпусов и монтаж закупленного за рубежом оборудования. Поскольку нет заказов на продукцию, то нет и средств на модернизацию. За последние 20-25 лет сформировался в полном смысле порочный круг ориентации на импортную продукцию. При этом, несмотря на все указания президента и правительства России, до сих пор в документах, определяющих облик судов, строительство которых финансируется государством, предусматривается использование конкретного оборудования с точным указанием марки иностранного производителя. Таким образом, участие отечественных предприятий в подготовке строительства судов исключается уже на начальном этапе проектирования. Даже в рамках реализации ФЦП «Развитие гражданской морской техники» научно-экспертным советом Морской коллегии отмечается парадоксальная ситуация, когда при создании новых типов судов не предусматривается использование изделий отечественного машиностроения и приборостроения, разработка которых завершена, в том числе, в рамках этой же госпрограммы. Это парадокс - но это рукотворный парадокс.

    Безусловно, следует обратить внимание на низкий уровень стандартизации в области судового оборудования, на удорожание электронной компонентной базы, при разработке которой далеко не всегда учитываются интересы приборостроительной подотрасли судостроительной промышленности...

    Главная стратегическая задача - скорейшая переориентация конструкторских бюро, проектантов, отечественных судостроителей, заказчиков продукции судостроения на внедрение в процесс создания судов и морской техники продукции отечественного судостроения и машиностроения.

    Сказано в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России 2 июля 2015 года в Санкт-Петербурге, записано ИАА «ПортНьюс».


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link