• 27 марта 2015

    Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов

    О проблемах судостроительной отрасли России и путях их решения.

    - Я считаю, что программа развития добычи в Арктике как была, так и остается «спасительной соломинкой», которая позволит нам «вытащить» отечественное судостроение. Да, на сегодняшний день наши возможности ограничены, но при этом если воспринимать текущее состояние ОСК и всего гражданского судостроения в России как данность, то дальше можно ничего не планировать. Совершенно очевидно, что решения, которые были заложены в тех поручениях президента (от 28 ноября 2014 г. № Пр - 2747 – Ред.), такую возможность (планирования - Ред.) создают.

    При этом констатирую факт: у нас как были взаимоотношения с «Газпром нефтью», так они потихоньку и идут - по одному, по два парохода мы получаем в заказах, мучительно выигрываем... Но в остальном «длинной» программы я не вижу.

    Мы сейчас начинаем программу финансирования модернизации верфей, потому что при том виде, в каком они находятся, - мало что можно предложить. Мне кажется, что давно настало время сказать самим себе несколько очень простых вещей. Например, если мы хотим, чтобы в 2021 году платформа вышла на бурение в арктических морях, то тогда мы сегодня должны уже сидеть и обсуждать как минимум контрактное проектирование, а как максимум - контрактное строительство.

    Я понимаю, что мы должны с каждым заказом ускоряться и наращивать в целом конкурентоспособность... Мы готовы давать хорошие предложения по ценам нашим заказчикам в том случае, если мы сможем договориться о более-менее понятной серии. Мы не говорим о сотнях, мы не говорим о тысячах, но по крайней мере о понимании подходов, в которых этот заказ структурировать. Тогда бы мы были конкурентоспособны.

    Упреждающее развитие и модернизация верфей позволит нам всем постепенно подойти к тому, что мы будем наращивать и иметь ту гибкость, которая нам будет необходима после того, как этот пик (заказов - Ред.) спадет. Чтобы не переинвестировать и не создавать избыточные мощности, которые будет нечем загружать.

    В «гражданке» без работы в партнерстве (с иностранными компаниями - Ред.) ничего не получится. У нас есть много хороших идей, и ГНЦ им. Крылова их разрабатывает и другие научные учреждения, но при этом мы должны сказать самим себе: если мы хотим двигаться быстро, мы должны брать в партнерство тех ключевых игроков, которые в этом хорошо разбираются. ABB, Wartsila и другие  - что они от меня хотят, когда я с ними на эту тему разговариваю? «Ребята, правила игры скажите! Что такое российское, что я должен сделать, в какой момент времени, могу ли я начать со сборки, а потом переходить к более глубокой локализации»? И, честно говоря, чем быстрее появятся правила игры, тем быстрее мы ответим на вопрос, каким образом, по информации министра энергетики, те 90%  импортной составляющей, которые есть в технике для работы на шельфе, будут закрыты российским контентом.

    На самом деле, все уже давным-давно было сделано в других отраслях промышленности. Есть правила, есть принципы, есть подходы и самое главное - есть результаты. Не всегда все выглядит идеально, но при этом мы можем двигаться в этом направлении, чтобы мы собрали наши совместные силы и определили, наконец, как это дальше может работать.

    Финансирование. Для нас, пожалуй, это будет ключевой вопрос, но при этом, что интересно, если мы правильно структурируем выплату авансов, то сможем обойтись без привлечения внешнего финансирования для строительства морской техники. Это вопрос нашего диалога с заказчиком с пониманием того, как мы закрываем те или иные ключевые риски. Но на сегодняшний день вынужден констатировать, что за исключением тех единичных заказов, которые были и остаются в обсуждении, какого-то «длинного заказа» по проектированию либо строительству судов у ОСК нет. И нас это сильно волнует, поскольку это значит, что все сказанное о перспективах может остаться словами. Очень бы этого не хотелось и поэтому мы готовы приложить все усилия, чтобы всеми нашими знаниями, умениями, партнерами, взаимоотношениями и всем остальным, что есть в структуре ОСК, сделать вклад в то, чтобы все эти грандиозные задачи по развитию арктического шельфа были реализованы.

    Еще раз могу сказать, что мы готовы приступить к строительству и судов снабжения и платформ. Для этого все, что мне нужно - это конкретика. Не будет конкретики - все это, к сожалению, останется словами.

    Сказано в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России, записано ИАА «ПортНьюс».


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link