• 3 марта 2015

    Старший эксперт отдела механизации оборудования и систем Российского морского регистра судоходства Михаил Петров

    Об использовании СПГ в качестве бункерного топлива

    - В настоящее время установлено три стандарта по выбросам окислов азота (NOx) с морских судов. Стандарт уровня 1 вступил в силу с 1 января 2000 года, стандарт уровня 2 – с 1 января 2011 года и действует до сих пор. Стандарт уровня 3 должен вступить в силу с 1 января 2016 года.

    Стандарт уровня 3 предусматривает очень жесткие требования в части сокращения выбросов окислов азота. Так, согласно стандарту уровня 3 выбросы должны быть сокращены на 70-80% по сравнению со стандартом первого уровня.

    В этой связи возникают очень серьезные проблемы, т.к. уровень развития техники, существующий в настоящее время, не позволяет произвести двигатель, работающий на жидком топливе, который удовлетворял бы требованиям стандарта третьего уровня, без дополнительно установленного оборудования.   

    Есть два пути решения данной проблемы: установление на судовом дизельном двигателе специального оборудования (система SKR), которая снижает выбросы окислов азота, либо переход двигателей на топливо СПГ.   

    СПГ (LNG, сжиженный природный газ) является перспективным видом бункерного топлива для морских судов. Данный вид топлива удовлетворяет требованиям по выбросам окислов азота, а также соответствует вступившим с 1 января 2015 года в силу новым ограничениям по содержанию серы, массовая доля которой не должна превышать 0,1%.

    Из выступления на VI Международном форуме «Экология»


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link