• 5 мая 2014

    Губернатор Мурманской области Марина Ковтун

    О ходе реализации проекта МТУ и его значении

    - Для нас это не просто железная дорога или железнодорожная ветка на западный берег. Это, если хотите, путь в арктическое будущее кольского севера. И, конечно, жители Кольского полуострова были очень воодушевлены тем, что Вы ещё дали такую оценку и придали значение этому проекту как общенациональному. А это значит, у Кольского полуострова есть будущее, есть перспективы.

    Действительно, очень многие люди связывают своё будущее как раз с развитием Мурманского транспортного узла не только потому, что там будет развиваться инфраструктура. Большой интерес к нему проявляют компании, которые будут заниматься разработкой арктического шельфа, а именно «Роснефть», которая формирует базу по сборке буровых платформ на площадях 82-го [судоремонтного] завода в Росляково, также компания «Газпром» и компания «Башнефть», которая является сейчас собственностью АФК «Система», они будут заниматься или планируют осуществлять там развитие перевалочных мощностей.

    В условиях повышающегося интереса к Арктике, да ещё в условиях того, что наш порт глубоководный, не замерзающий, конечно, он должен иметь очень достойную перспективу развития, для того чтобы наши грузы, перевозки осуществлялись и переваливались именно в Мурманском порту и не уходили за рубеж – ни в Киркенес, ни в Вадсё, ни в Вардё, ни в другие порты.

    ...Прямой выход в океан. И мы, конечно, надеемся и уверены, что статус ворот в Арктику останется только за Мурманским портом, ни за каким другим, потому что у нас для этого есть все условия. Профессиональные кадры готовим сейчас именно для разработки арктического шельфа: и нефтяников, и буровиков.

    В какой стадии проект находится сегодня: 19 марта уже был определён подрядчик в результате торгов; 22 апреля мы переподписали соглашение со всеми участниками, а именно, с частным инвестором – «Морской торговый порт «Лавна», «Ространсмодернизацией» и Правительством Мурманской области. В результате торгов образовалась небольшая экономия, цена этого контракта снизилась с 43 млрд до 41 млрд руб.

    Мы определили объёмы, сроки, все заверились в своих намерениях: инвестор будет строить угольный терминал на 18 млн тонн, а государство подтвердило, что будет строить сюда железную дорогу.

    Конечно, основная задача – это дальние подъездные пути, об этом мы говорили на совещании, которое проводил [помощник президента] Андрей Белоусов, об этом говорят сейчас уже грузоперевозчики, там есть проблемы. Но я надеюсь, что с РЖД мы эти проблемы будем решать в первоочередном порядке.

    Порт должен развиваться не только в восточной части (сейчас там практически нет свободного места), но и в западной части...

    Сегодня «Кузбассразрезуголь» у нас является основным частным инвестором, его предприятие – торговый порт «Лавна» (как раз на берегу реки Лавны), в месте впадения в Кольский залив будет строиться этот угольный терминал на 18 млн.

    ...Было бы идеально, чтобы у нас все сыпучие грузы перешли на западный берег, а на восточном берегу остались контейнеры.

    И, конечно, набережная должна быть у нашего города. У нас должен быть пассажирский терминал. Мы, кстати, реализуем проект «Арктическая гавань», реконструируем морской фасад, делаем дноуглубительные работы и удлиняем пирс для того, чтобы круизные пароходы могли делать остановку в порту Мурманск, делаем там пограничный пункт.

    Раньше такого не было, поэтому наши круизные лайнеры вставали в торговый грузовой район, сами понимаете, там угольная пыль. Кстати, проблема с угольной пылью есть и в городе. Мы делали анализ, наш НИИ атмосферы провёл работу – в общем, достаточно большой объём, не всё это от угля, есть, конечно, от нашего пресловутого мазута, который выпаривается в огромном количестве.

    Эта проблема есть, и мы будем с компанией «СУЭК», которая является владельцем порта и которая переваливает основной объём угля, подписывать соглашение с условиями того, что они проведут большую экологическую программу. Это важно для людей, граждане замечают и заставляют власть тоже на это реагировать. Поэтому у нас другого выхода нет, мы будем их принуждать.

    Кроме того, хочется сказать, что Мурманский транспортный узел – это ведь 3 тысячи новых, высокотехнологичных рабочих мест. Собственно, он несёт такой мультипликативный эффект. И, что самое главное, – этот проект позволит нам достойно подойти к моменту того, как Арктика будет осваиваться, в общем, застолбить присутствие России в Арктике, и Северный морской путь именно от нас начинается. Поэтому сейчас мы начинаем свой арктический путь, и это наша сегодня такая сверхзадача, будем к этому готовы.

    Цитируется по стенограмме рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным.


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link