-
5 мая 2014
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун
О ходе реализации проекта МТУ и его значении
- Для нас это не просто железная дорога или железнодорожная ветка на западный берег. Это, если хотите, путь в арктическое будущее кольского севера. И, конечно, жители Кольского полуострова были очень воодушевлены тем, что Вы ещё дали такую оценку и придали значение этому проекту как общенациональному. А это значит, у Кольского полуострова есть будущее, есть перспективы.
Действительно, очень многие люди связывают своё будущее как раз с развитием Мурманского транспортного узла не только потому, что там будет развиваться инфраструктура. Большой интерес к нему проявляют компании, которые будут заниматься разработкой арктического шельфа, а именно «Роснефть», которая формирует базу по сборке буровых платформ на площадях 82-го [судоремонтного] завода в Росляково, также компания «Газпром» и компания «Башнефть», которая является сейчас собственностью АФК «Система», они будут заниматься или планируют осуществлять там развитие перевалочных мощностей.
В условиях повышающегося интереса к Арктике, да ещё в условиях того, что наш порт глубоководный, не замерзающий, конечно, он должен иметь очень достойную перспективу развития, для того чтобы наши грузы, перевозки осуществлялись и переваливались именно в Мурманском порту и не уходили за рубеж – ни в Киркенес, ни в Вадсё, ни в Вардё, ни в другие порты.
...Прямой выход в океан. И мы, конечно, надеемся и уверены, что статус ворот в Арктику останется только за Мурманским портом, ни за каким другим, потому что у нас для этого есть все условия. Профессиональные кадры готовим сейчас именно для разработки арктического шельфа: и нефтяников, и буровиков.
В какой стадии проект находится сегодня: 19 марта уже был определён подрядчик в результате торгов; 22 апреля мы переподписали соглашение со всеми участниками, а именно, с частным инвестором – «Морской торговый порт «Лавна», «Ространсмодернизацией» и Правительством Мурманской области. В результате торгов образовалась небольшая экономия, цена этого контракта снизилась с 43 млрд до 41 млрд руб.
Мы определили объёмы, сроки, все заверились в своих намерениях: инвестор будет строить угольный терминал на 18 млн тонн, а государство подтвердило, что будет строить сюда железную дорогу.
Конечно, основная задача – это дальние подъездные пути, об этом мы говорили на совещании, которое проводил [помощник президента] Андрей Белоусов, об этом говорят сейчас уже грузоперевозчики, там есть проблемы. Но я надеюсь, что с РЖД мы эти проблемы будем решать в первоочередном порядке.
Порт должен развиваться не только в восточной части (сейчас там практически нет свободного места), но и в западной части...
Сегодня «Кузбассразрезуголь» у нас является основным частным инвестором, его предприятие – торговый порт «Лавна» (как раз на берегу реки Лавны), в месте впадения в Кольский залив будет строиться этот угольный терминал на 18 млн.
...Было бы идеально, чтобы у нас все сыпучие грузы перешли на западный берег, а на восточном берегу остались контейнеры.
И, конечно, набережная должна быть у нашего города. У нас должен быть пассажирский терминал. Мы, кстати, реализуем проект «Арктическая гавань», реконструируем морской фасад, делаем дноуглубительные работы и удлиняем пирс для того, чтобы круизные пароходы могли делать остановку в порту Мурманск, делаем там пограничный пункт.
Раньше такого не было, поэтому наши круизные лайнеры вставали в торговый грузовой район, сами понимаете, там угольная пыль. Кстати, проблема с угольной пылью есть и в городе. Мы делали анализ, наш НИИ атмосферы провёл работу – в общем, достаточно большой объём, не всё это от угля, есть, конечно, от нашего пресловутого мазута, который выпаривается в огромном количестве.
Эта проблема есть, и мы будем с компанией «СУЭК», которая является владельцем порта и которая переваливает основной объём угля, подписывать соглашение с условиями того, что они проведут большую экологическую программу. Это важно для людей, граждане замечают и заставляют власть тоже на это реагировать. Поэтому у нас другого выхода нет, мы будем их принуждать.
Кроме того, хочется сказать, что Мурманский транспортный узел – это ведь 3 тысячи новых, высокотехнологичных рабочих мест. Собственно, он несёт такой мультипликативный эффект. И, что самое главное, – этот проект позволит нам достойно подойти к моменту того, как Арктика будет осваиваться, в общем, застолбить присутствие России в Арктике, и Северный морской путь именно от нас начинается. Поэтому сейчас мы начинаем свой арктический путь, и это наша сегодня такая сверхзадача, будем к этому готовы.
Цитируется по стенограмме рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным.
Другие новости по темам:
МТУ,
Мурманск,
Мурманская область,
губернатор,
«Кузбассразрезуголь»,
СУЭК,
экспорт угля

-
-
-
22 декабря 2016
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун
О перспективах транспортного развития Мурманска.
-
15 мая 2015
Вице-губернатор Мурманской области Григорий Стратий
О развитии круизного и паромного туризма в регионе.
-
14 апреля 2015
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун
О функциональном зонировании арктических морей.
-
20 апреля 2018
https://komtv.org
Бизнесмен из Греции предложил создать в Керчи контейнерный хаб
Крым представляет для их страны огромный интерес...Бизнесмен из Греции предложил создать в Керчи контейнерный хаб
-
20 апреля 2018
https://rugrad.eu
Региональное правительство готовит приватизацию части калининградского порта
Часть калининградского порта, являющаяся областной собственностью, находится в стадии завершения оценки рыночной стоимости. Региональное правительство готовит приватизацию части калининградского порта
-
20 апреля 2018
https://www.dp.ru
Пассажирский порт Петербурга вложит в создание оператора круизной компании 600 млн руб.
Компания «Морской фасад» инвестирует до 600 млн руб. в создание собственного судоходного оператора.Пассажирский порт Петербурга вложит в создание оператора круизной компании 600 млн руб.
-
19 апреля 2018
http://tass.ru
Губернатор Латакии заявил, что побратимство с Ялтой поможет развитию морских перевозок
Соглашение о побратимстве Ялты и Латакии поможет развитию морских перевозок между Сирией и Россией.Губернатор Латакии заявил, что побратимство с Ялтой поможет развитию морских перевозок
-
19 апреля 2018
http://ipress.ua
Украинский агрогигант задумался о строительстве грузовых морских судов
Также планируется за год построить специализированное морское судно полной грузоподъемностью 10 тыс. т.Украинский агрогигант задумался о строительстве грузовых морских судов
-
19 апреля 2018
http://www.ng.ru
Ташкент и Ашхабад взялись за глобальные проекты
Президенты Узбекистана и Туркменистана ищут пути выхода на мировой рынок.Ташкент и Ашхабад взялись за глобальные проекты