• 26 июля 2013

    президент России Владимир Путин

    О развитии Транссиба и БАМа

    - Нагрузка на железнодорожную сеть [Транссиба - ред.]возросла до предела, на трассе появились и так называемые узкие места. Всё это сдерживает деловую активность и в Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке, ограничивает транзитные возможности нашей страны.

    Комплексное развитие Транссиба должно раскрыть потенциал восточных территорий Российской Федерации, помочь обновлению их промышленной базы, ввести в оборот новые месторождения полезных ископаемых, укрепить статус России как ключевого звена континентальной транспортной системы.

    При этом ясно, что вместе с модернизацией Транссиба необходимо существенно повысить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали. Напомню, что расширение этих трасс заложено в Генеральную схему развития железных дорог России.

    Знаю, что есть ряд идей по конкретным механизмам модернизации и Транссиба, и БАМа...

    Первое. Необходимо чётко определить объёмы и направления будущих грузопотоков по Транссибу и БАМу. Новые транспортные мощности должны быть востребованы и в полной мере должны отвечать запросам растущей российской экономики.

    Сегодня основные грузоотправители на восточном направлении – это сырьевые компании. И чтобы железные дороги эксплуатировались эффективно, обеспечивали планомерное освоение новых месторождений, необходимо координировать действия всех участников этого процесса, всех участников этого проекта.

    Ещё раз подчеркну: вопросы тарифов перспективных грузоперевозок, их объём и направления должны быть понятны уже на текущем этапе, на этапе планирования. Какие юридические механизмы и соглашения здесь необходимы – тоже очень важно, и нужно будет тоже начать это обсуждать.

    Далее. Комплексное развитие БАМа и Транссиба невозможно без укрепления соответствующей сопутствующей инфраструктуры. Речь идёт о вводе в строй новых энергоблоков и передающих сетей, портов, пограничных переходов, подъездных путей и так далее. Все эти мероприятия необходимо тщательно спланировать и просчитать.

    В этой связи прошу подготовить актуализированную схему развития Транссиба, БАМа и сопутствующей инфраструктуры, провести независимый технический аудит этой схемы.

    Третье. Для реализации проекта нужен строгий бизнес-план и реалистичная финансово-экономическая модель. Очевидно, что амбициозные планы обновления Транссиба и БАМа потребуют не только значительных государственных инвестиций, но и массового притока частного капитала. Как уже говорил, одна из наших главных задач – привлечь инвесторов в крупные инфраструктурные проекты.

    Чтобы инвесторы приняли такое решение, они должны знать ключевые параметры этих проектов. Здесь всё должно быть прозрачно: ожидаемый операционный поток, объёмы и источники финансирования, а также условия привлечения средств, в том числе из Фонда национального благосостояния.

    Подчеркну, необходимо детально структурировать организационную схему модернизации этих двух магистралей – и БАМа, и Транссиба, внимательно просчитать окупаемость проекта и возвратность инвестиций, сроки такого возврата. Предлагаю привлечь к этой работе независимого финансового консультанта, который на конкурсной основе должен быть выбран Правительством Российской Федерации. Также прошу Правительство по итогам нашего обсуждения подготовить подробный план-график дальнейших шагов по этим проектам.

    Цитируется по стенограмме совещания по вопросам модернизации Транссибирской железнодорожной магистрали, состоявшегося 26 июля 2013 года.


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link