• 24 июня 2013

    Татьяна Пантина

    проректор по научной работе ГУМРФ им. Макарова

    - Интеграция потенциала двух ведущих морских учебных заведений Северо-Запада создает условия и открывает новые возможности для усиления стратегической позиции нашего университета и существенного роста эффективности его работы в среднесрочном периоде, в том числе и в сфере научной деятельности.

    Расширен спектр специальностей аспирантуры. В настоящее время в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова проходят подготовку 263 аспиранта по 24 научным специальностям, а также 10 докторантов.

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября этого года, аспирантура становится уровнем высшего образования, повышаются требования к качеству подготовки аспирантов. После объединения возросли наши возможности по обеспечению в полной мере новых требований: существенно усилился научно-педагогический потенциал, прежде всего по техническим специальностям, что позволяет привлечь к проведению занятий с аспирантами ведущих профессоров, известных ученых в соответствующей сфере научных исследований, и реализовать на практике один из принципов современного образования – «Лидеры учат лидеров».
     
    Кроме того, объединение научно-экспериментальной, учебно-лабораторной, тренажерной базы создает условия для эффективной организации и успешного проведения научных экспериментов, способствует ускорению работы над диссертацией и ее защите в срок.

    Основной индикатор научно-технического потенциала вуза – наличие и результативность научных школ и направлений. При объединении произошел не только их количественный, но и качественный рост, поскольку многие научные школы могут претендовать на лидирующие позиции в отрасли: эксплуатация водного транспорта, автоматизация и управление технологическими процессами (включая развитие инфокоммуникационных технологий на морском и речном транспорте), водные пути сообщения и гидрография, судовые ДВС, экономика морского и речного транспорта и др.

    Наличие пяти диссертационных советов (деятельность двух из них будет обязательно возобновлена после реорганизации – пакет документов находится в ВАК) свидетельствует о результативности деятельности этих и других научных школ.

    В то же время научно-технический потенциал университета реализуется далеко не в полной мере, например, при решении актуальных задач развития судоходства по Северному морскому пути, технико-экономического обоснования развития морских и речных портов, определения приоритетных направлений повышения энергоэффективности отрасли, использования СПГ,  обеспечения безопасности судоходства и др.

    Консолидация научно-педагогических кадров и лабораторной базы,  результатов научных разработок ведущих профессоров при активной позиции молодых ученых станет основой для развития новых прогрессивных форм научно-технического сотрудничества университета с отраслевыми научно-проектными организациями и бизнес-сообществом.

    Ведущим профессорам, молодым ученым, аспирантам предоставляются широкие возможности представления результатов научных исследований на конференциях, симпозиумах, научных семинарах, а также их публикации в ведущих научных изданиях, в том числе в Вестнике государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, включенном в Перечень ВАК, периодичность издания – 6 раз в год.

    Полагаю, что на Международной выставке по судоходству, судостроению, освоению океана и шельфа «НЕВА – 2013» в Санкт-Петербурге университет использует возможность показать свой потенциал в научно-образовательной сфере. Кстати, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова наряду с Генеральным Консульством Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге и консультативной группой Bloem Doze Nienhuis является организатором  Международной конференции «Стратегия водного транспорта», приуроченной к  Российско-голландскому году сотрудничества-2013. Сопредседателями Пленарного заседания конференции выступят: Виктор Олерский, заместитель Министра транспорта Российской Федерации,  и Мелани Шульц ван Хаеген, Министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов.

    Комментарий предоставлен ИАА «ПортНьюс».


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link