Все новости

15 октября 2019 12:56

Jan De Nul приступила к проекту дноуглубления в мавританском порту Нуадибу

Группа Jan De Nul начала работы по дноуглублению и расширению на внутреннем судоходном канале и разворотном круге в порту Нуадибу (Мавритания), одного из крупнейших центров, через который экспортируется железная руда из страны, говорится в сообщении группы.

Благодаря углублению и расширению канала длиной 25 км к терминалу порта Нуадибу для обработки твердых полезных ископаемых, экспортируемых из Мавритании Национальным управлением по промышленным и минеральным ресурсам Мавритании (Société Nationale Industrielle et Minière или SNIM), на терминал смогут заходить сухогрузные суда вместимостью до 250 тыс. тонн.

В начале октября на место работ прибыло судно Zheng He – один из самых больших фрезерных свайно-папильонажных земснарядов с роторным разрыхлителем (ФЗ) в составе флота Jan De Nul. В паре с ним будет работать самоотвозный трюмный рефулерный землесос (СТРЗ) Leiv Eiriksson, который прибудет во второй половине октября.

Общий объем грунта, который предстоит извлечь двум земснарядам, составляет около 21,6 млн куб. м. Фрезерный земснаряд будет разбивать донный песчаник на мелкие фрагменты, а CTРЗ Leiv Eiriksson – транспортировать извлеченный грунт в специально отведенное место в прибрежной акватории. Разворотный круг порта будет углублен до отметки 20,3 м. На выполнение всего проекта отводится 12 месяцев.

Порт Нуадибу расположен на западном побережье Мавритании и является важным центром, через который экспортируется на мировые рынки железная руда. Мавритания является второй по величине страной-экспортером железной руды в Африке.

Проекту дноуглубления и расширения мощностей порта финансовую поддержку оказывают Европейский инвестиционный банк (EIB) и Африканский банк развития (AfDB).

Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.

Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины/9,5 МВт).