Все новости

28 февраля 2019 08:39

На судоремонтной верфи Damen в Дюнкерке спущен на воду первый в Европе земснаряд с двухтопливным двигателем

На судоремонтной верфи Damen Shiprepair Dunkerque (DSDu, входит в Damen Shiprepair & Conversion судостроительной группы Damen Shipyards Group), через 19 месяцев после заключения контракта, завершается проект конверсии обычной движительной установки земснаряда в двухтопливную с возможностью работы на судовом дизельном топливе и СПГ. Как отмечается в пресс-релизе группы Damen, это первый проект подобного рода в Европе.

По условиям контракта «под ключ», верфь Damen в Дюнкерке выполнит проектирование, закупки и окажет техническую поддержку. Оригинальная дизель-электрическая движительная установка земснаряда Samuel de Champlain (принадлежит французскому дноуглубительному консорциуму Dragages-Ports) работала на судовом маловязком топливе. Контракт включал замену дизельных генераторов на двухтопливные модели и установку на борту танков для хранения СПГ. В начале реализации проекта было принято решение заменить производителя двигателей, что создало ряд проблем для подрядчика.

26 февраля 2019 года гости верфи в Дюнкерке ознакомились с технической презентацией проекта конверсии земснаряда Samuel de Champlain. Среди гостей – клиенты Damen и другие заинтересованные компании. В ходе презентации были обсуждены различные проблемы, с которыми в ходе реализации проекта столкнулась инженерная группа предприятия. В демонстрации приняли участие заказчик проекта – Dragages-Ports и три основных поставщика и субподрядчика проекта.

После возвращения в строй модернизированный земснаряд Samuel de Champlain приступит к дноуглубительным работам на реках Луара и Сена.

Проект конверсии движительной установки земснаряда реализуется при содействии программы ЕС по переходу на СПГ топливо каботажных судов, работающих вдоль европейского Атлантического побережья.

Группа Damen Shiprepair & Conversion (подразделение Damen Shipyards Group) предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1500 заказов по ремонту и техобслуживанию.