Все новости

12 января 2018 14:44

Каменный уголь останется в 2018 году главным пунктом роста погрузки на железной дороге - эксперты

Прошлый год оказался успешным для российской железнодорожной отрасли, и, согласно прогнозу специалистов аналитического отдела АО «Русская Контейнерная Компания», предоставленному ИАА «ПортНьюс», в 2018 объемы грузовых железнодорожных перевозок могут увеличиться еще на 3-4%, что является сильным ростом.

По мнению аналитиков, имеется высокий спрос со стороны корпоративного сектора на полувагоны, в основном для экспорта угля. В настоящий момент тарифы на полувагоны находятся на рекордно высоком уровне из-за дефицита вагонов в железнодорожной сети.

«Я считаю, что оценка прироста погрузки угля вполне реалистична с учетом складывающейся ситуации: добыча угля в России выросла в 2017 году, по предварительным данным, на 5,7% по сравнению с показателем 2016 года и составила 407,8 млн тонн. В декабре добыча угля составила 36,097 млн тонн, что на 2,7% больше, чем в декабре 2016 года (35,135 млн тонн). При этом можно ожидать, что в 2018 году рост может составить 6-8% по итогам года», - прогнозирует генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.
 
Спрос на этот вид топлива за рубежом будет сохраняться, ведь для развивающихся стран российский уголь - наиболее доступный вид ресурса, позволяющий решать проблему энергетического дефицита.

«Исходя из сказанного, прогнозируем, что в  2018 году прогнозируется добыча в объеме 410-415 млн тонн. Основной фактором, стимулирующим рост,  по-прежнему будет оставаться экспорт», - заключает  Иван Гришагин.