Все новости

13 октября 2017 13:46

Инновационный пассажирский катамаран «Грифон» выйдет в первый рейс 19 октября (фото)

Средне-Невский судостроительный  завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 19 октября 2017 года в рамках III Международного пассажирского форума SmartTransport в Санкт-Петербурге представит первый пассажирский катамаран «Грифон» проекта 23290 с выходом в акваторию Невы. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Отмечается, что демонстрационный показ катамарана, корпус которого изготовлен из композитных материалов, состоится параллельно с круглым столом в ВК «Экспофорум». Темой мероприятия станет «Развитие межрегиональных маршрутов водного транспорта», организатором мероприятия выступило ГКУ «Агентство внешнего транспорта» (Комитет по транспорту г. Санкт-Петербурга).

Основным вопросом, который будет рассмотрен на «круглом столе», станет  состояние и перспективы развития маршрутов перевозок пассажиров внутренним водным транспортом и сопутствующей инфраструктуры.

В демонстрационном показе пассажирского катамарана проекта 23290 и «круглом столе» примут участие специалисты ОСК, администрации Санкт-Петербурга и других регионов России, операторы пассажирских судов.

Разработкой и проектированием пассажирского катамарана проекта 23290 занимался СНСЗ.

Судно предназначено для транспортировки 150 пассажиров. Длина судна – 25,7 м, ширина – 9,03 м, осадка – 1,5 м.

Проект судна разработан с учетом особенностей эксплуатации на акватории р. Нева и Финского залива, в том числе с учетом необходимости выполнения требования по надводному габариту, который составляет 5,5 м и  обеспечивающему проход судна под мостами.

Дальность плавания судна составляет  1000 км. Максимальная скорость - 29,5 узлов. Катамаран может эксплуатироваться при высоте волны 2 м (мореходность 4 балла). Ввиду отсутствия опыта сертификации судов подобных классов СНСЗ совместно с Российским морским регистром судоходства разработаны требования к материалам и судам из них. Одновременно  при проектировании созданы композиционные материалы и методы их испытаний, правила проектирования и расчета прочности, отработан порядок сертификации в РС.

Катамараны обладают хорошими маневренными качествами, устойчиво держатся на курсе как на переднем, так и на заднем ходу, хорошо управляемы и хорошо противостоят качке на спокойной или взволнованной поверхности воды.

Конкурентными преимуществами судна в сравнении с эксплуатируемыми судами типа «Метеор» являются: высокая мореходность, малая (до 1,5 м) осадка, более низкие эксплуатационные расходы и стоимость обслуживания, высокая скорость, большая пассажировместимость, низкий уровень шума, ремонтопригодность, удобство, быстрота и безопасность посадки-высадки пассажиров, комфортность размещения пассажиров в салоне, современные стандарты отделки, возможность размещения на борту бара-киоска, что обеспечивает дополнительные доходы оператора судна.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 ед. это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая, также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.