Все новости

19 мая 2017 19:00

Вопросы проектирования ледокола-лидера обсудили эксперты в Крыловском центре (фото)

Второй семинар, посвященный вопросам проектирования атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт проекта 10510, состоялся в Крыловском государственном научном центре (КГНЦ) 19 мая 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба Крыловского ГНЦ.

В мероприятии приняли участие представители ведущих предприятий отрасли, задействованных в реализации проекта: АО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Атомфлот», госкорпорация «Росатом», ПАО «Газпром нефть», ОАО «Ямал СПГ», ПАО «Новатэк», АО «Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И.Африкантова», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ООО «Балтийский завод – Судостроение», ПАО Судостроительный завод «Северная верфь», а так же представитель Министерства промышленности и торговли РФ Николай Шабликов.

В рамках мероприятия были заслушаны доклады ведущих научных сотрудников Центра. Они касались вопросов не только проектирования самого атомного ледокола, но так же проектирования системы электродвижения и результатов модельных испытаний ледокола в уникальном Ледовом бассейне Крыловского центра.

Для участников семинара были организованы постановочные модельные испытания движения атомного ледокола-лидера с танкером газовозом в 2-х метровом льду, а также движение танкера в канале за ледоколом.

Напомним, сами испытания в рамках технического проекта проходили в апреле текущего года. Цель эксперимента заключалась в проверке, обеспечит ли избранная инженерами форма корпуса ледокола-лидера нужные характеристики проводки крупнотоннажных судов в двухметровых льдах. Результаты подтвердили полное соответствие требованиям, которые к нему предъявляются.

«После постройки «Лидера» мы будем рассматривать Северный морской путь как обычную годовую трассу движения», - отметил в ходе апрельских испытаний главный конструктор одного из подразделений Крыловского центра  ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьев

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейший российский инжиниринговый центр в области судостроения и морской техники, обеспечивающий проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.