Все новости

21 апреля 2017 13:16

Экипажу судна Mila выплатили задолженность по зарплате в размере $150 тыс.

Судовладелец полностью погасил задолженность перед экипажем судна Mila (флаг Маршалловых островов, IMO 9266475) в размере $150 тыс. Как сообщает пресс-служба РПСМ, моряки, получившие выплаты, благополучно списались, а на судно прибыла замена.

Как говорит инспектор ITF Ольга Ананьина, остается надеяться, что новый плавсостав будет получать выплаты вовремя.

Месяц назад моряки обращались к Ольге Ананьиной за помощью. Кроме желания получить заработную плату, моряки интересовались, что можно сделать, если компания уговаривает моряков не списываться перед рейсом в Нигерию, куда теплоход должен был следовать из испанской Таррагоны. Учитывая репутацию Западного побережья Африки, 17 моряков решили, что не хотят подвергать свою жизнь опасности. Они написали заявление в компанию ITM на разрыв контракта и замену в ближайшем порту захода – Гибралтаре, ссылаясь на пункты договора TCC 20.3.3 и 20.3.5. Однако менеджеры стали уговаривать моряков остаться и продолжить работу. Морякам удалось отстоять свои интересы: они списались в Гибралтаре за счет компании и получили все причитающиеся деньги.

У того же оператора ITM были проблемы с судном Ambassador (флаг Сент-Китс и Невис, IМО 9127148). Экипаж из 24 человек, среди которых 14 русских, еще с конца 2016 года пытался добиться от судовладельца выплат. В итоге после прихода в сингапурский порт судно было арестовано и выставлено на продажу. Сейчас пришла информация, что оно было продано за $10,2 млн. Ожидаемая дата передачи судна новому владельцу – 27 апреля, на этот же день запланирована смена экипажа. Учитывая, что иск членов экипажа является первоочередным,  моряки получат зарплату, как только будут улажены все формальности.

«Срокам рассмотрения иска и продажи судна в Сингапуре можно только позавидовать, – говорит Ольга Ананьина. – В нашей стране это процесс длится годами, и порой моряки остаются вообще без денег. Можно вспомнить печально известную «Роксолану», которая уже более трех лет простаивает в Новороссийске. Ржавеют «Амур 2515» и «Анатолий Гаврилов» в Севастополе, «Амур 2501» в Азове, паром «Севастополь» в Новороссийске, паром «Новороссийск» в Севастополе. Как правило, вина в затягивании процесса лежит на судебных приставах, которые вовремя не производят требуемые по закону действия».