Все новости

20 апреля 2017 13:44

СНСЗ заложил морской тральщик проекта 1270 «Владимир Емельянов» для ВМФ РФ (фото)

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 20 апреля 2017 года заложен корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 1270 для ВМФ РФ. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Владимира Королёва, строящемуся на СНСЗ кораблю присвоено имя отечественного судостроителя, бывшего директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Емельянова.

«Сегодня, заложив четвертый корабль, мы развертываем полноценное серийное строительство таких кораблей. Уже выполняет задачи головной корабль – «Александр Обухов». Ожидаем сдачи корабля «Владимир Емельянов» в срок и без замечаний», - отметил на церемонии начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников.

Морской тральщик «Владимир Емельянов» - третий корабль серии (четвертый по счету), контракт на строительство которого был подписан с Министерством обороны РФ в апреле 2014 года.

Корабли ПМО проекта 12700 проектируются  ЦМКБ «Алмаз» и являются новым поколением кораблей данного класса. На базе опыта отечественного кораблестроения и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта - автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

Отмечается, что при строительстве кораблей данной серии реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность.

Водоизмещение корабля – 890 тонн, длина – 61 м, ширина – 10 м, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек.

Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.  В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию  комфортных условий службы экипажа.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире  корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Его достоинством является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.  Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали,   а масса корпуса значительно меньше.

Согласно планам Главного командования ВМФ России корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.

По словам генерального директора СНСЗ Владимира Середохо, спуск корабля «Владимир Емельянов» запланирован на весну 2018 года. Также, до конца года планируется заложить еще один корабль серии.

Головной корабль данного проекта «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ, два следующих корабля - «Георгий Курбатов» и «Иван Антонов» - находятся на разных этапах постройки.

В этот же день в рамках продолжения реконструкции действующего стеклопластикового производства, устройства новых производственных площадей и обновления парка технологического оборудования состоится торжественная церемония открытия второй очереди цеха стеклопластикового судостроения – нового производственного цеха со встроенным 4-х этажным административно-бытовым корпусом.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в том числе и на экспорт.