Все новости

5 апреля 2017 14:45

МТП Усть-Луга закупил новейшее портовое оборудование (фото)

АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (АО «МТП Усть-Луга», оператор МПК «Юг-2» в порту Усть-Луга, Ленинградская область) закупило новейшее портовое оборудование, способное успешно работать как с уже имеющимися грузами, так и с теми, которые компания ожидает получить – в частности, это продукция  для строительства газопроводов. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Транспортно-логистический комплекс» Морской торговый порт Усть-Луга  - терминалы МПК ЮГ-2 и АЖПК.

«Оборудование для погрузки труб для газопроводов очень затратное, а когда пойдет новый груз,  пока не известно.  Но надо быть к нему готовым, - говорит генеральный директор АО  «Морской торговый порт Усть-Луга» Михаил Таланенко.  - С момента заказа специального  оборудования до его появления в порту проходит от года до полутора лет. Чтобы не замораживать средства на покупку «неактуального» товара, компания «МТП Усть-Луга»сделала ставку на максимальную универсальность оборудования для перевалки как уже имеющихся грузов, так и перспективных».

«Например, закупленное новейшее грузозахватное оборудование производства  голландской компании Suxxesion B.V. обеспечивает максимальную безопасность, как для груза, так и для персонала при работе с крупногабаритными стальными листами и трубами большого диаметра, - объясняет коммерческий директор АО «МТП Усть-Луга» Олег Дехтярь. -  Это особенно важно, учитывая высокий уровень требований к безопасности со стороны компаний, которые будут заниматься строительством Северного потока-2.  По их требованиям, при производстве погрузо-разгрузочных работ ни в вагонах, ни в трюме судна людей быть не должно – nomantechnology».

Автоматизация процесса работы  грузозахватного  оборудования приводит к увеличению скорости погрузочно-разгрузочных работ. Такая технология дала возможность скоростной загрузки вагонов – один вагон грузится за 10 мин.  В итоге на терминале «Юг-2» с ноября 2016 года разгрузили с судов и отправили по железной дороге почти 50 тыс. тонн стального листа. В настоящее время МПК «Юг-2» - единственный терминал, который, используя современное высокотехнологичное оборудование,  переваливает стальной лист -  быстро, качественно, без повреждений.

«При закупке к оборудованию предъявлялось требование максимальной универсальности, - отмечает Олег Дехтярь. - Оно может быть использовано на ричстакерах  и кранах,  и в зависимости от необходимости предполагает использование как вакуумных захватов для работы с трубами большого и среднего диаметра, листовой сталью и других грузов, имеющих гладкую и ровную поверхность,  так и гидравлических торцевых захватов для труб. Гидравлические торцевые захваты незаменимы для работы с тяжелыми бетонированными трубами и с обледенелыми трубами в зимнее время,  когда при использовании вакуумных захватов присутствует риск отрыва труб от присосок.

Для перевозки труб закуплены специальные широкие трейлеры, которые сейчас используются  для внутренней логистики - внутрипортового  перемещения грузов.

Приобретенный  на МПК «Юг-2»  ричстакер FTMN  (уникальное для России оборудование) незаменим для работы с бетонированной трубой. Но пока этой трубы нет, он успешно используются для работы с контейнерами и генеральными грузами».

«Таким образом, сделав акцент на универсальности оборудования, закупая его на перспективу, - подводит итог Михаил Таланенко, -  мы  получили выигрыш как в технологиях по обработке уже имеющихся грузов, так  и в готовности работать с продукцией.

АО «Морской торговый порт Усть-Луга» – оператор двух терминалов в порту Усть-Луга: многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» (МПК «Юг-2») и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК).

МПК «Юг-2» осуществляет перевалку накатной техники, главным образом - новых автомобилей, а также контейнеров и генеральных грузов. В составе МПК «Юг-2» работает единственный в России высокоспециализированный автомобильный терминал, способный принимать суда типа Ro-Ro и con-ro.