Все новости

26 июня 2016 21:18

Второй реактор для атомохода проекта 22220 «Арктика» отправлен из Подольска в Санкт-Петербург

Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире - головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», спущенного на воду 16 июня 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» на производственной площадке завода «ЗиО-Подольск», второй реактор отправлен на Балтийский завод в Санкт-Петербург сегодня, 26 июня 2016 года.

Генеральный директор «ЗиО-Подольск» Андрей Бузинов отметил: «Нам удалось в кратчайшие сроки изготовить головные атомные установки РИТМ-200 и приступить к серийному выпуску последующих моделей для ледоколов «Сибирь» и «Урал». Представьте себе дорогие часы с их сложным ювелирным механизмом,  так вот РИТМ-200 превосходит их по своей сложности и красоте исполнения».

По его словам, после спуска на воду головного ледокола «Арктика», появилась техническая возможность установки двух реакторов на судно. По графику последний реактор должен быть установлен 30 июня.

Напомним, 26 мая предприятие отгрузило в адрес Балтийского завода первый из двух реакторов силовой установки.  

РИТМ-200 – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает  улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимостим и т.д.

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 млн тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.

Основные производственные работы по  изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов», входит в «Атомэнергомаш»).  Изготовление шло 2,5 года. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые  на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. Во время изготовления реактора были использованы уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 174 м, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,5 тыс. тонн. Строительство ледокола ведется на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.

АО «Атомэнергомаш» – энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. АО «Атомэнергомаш» является поставщиком комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и зарубежных стран.

Ссылки по теме:

Второй реактор для атомохода проекта 22220 «Арктика» отправят в Санкт-Петербург 26 июня (фото)>>>>

Балтзавод спустил на воду головной атомоход проекта 22220 «Арктика» (фото) >>>>