«Спецпроводка является уникальной по нескольким причинам. Главная из них - относительно большие габариты судна: длина граничит с предельно допустимой по условиям плавания, а ширина - 19,4 м сопоставима с шириной подходного канала – 40 м», - пояснили в лоцманской службе.
Кроме того, паром имеет кормовую аппарель для выгрузки, а в связи с небольшими габаритами акватории порта и невозможностью его развернуть у причала, судно пришлось заводить в порт кормой (длина подходного канала – 1,7 мили).
При этом, отмечается в сообщении, все маневры выполнялись в ледовых условиях при порывистом бортовом ветре, который, из-за большой парусности судна, вызывал его боковой дрейф.
Государственное предприятие «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины с целью усовершенствования условий обеспечения безопасности мореплавания, а также упорядочения структуры морских лоцманских служб в Северо-Западной части Черного моря.
Осуществляемые виды деятельности: содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений - каналов (Бугско-Днепровско-Лиманский канал (БДЛК), Херсонский морской канал (ХМК), глубоководный судовой ход (ГСХ) «Дунай - Черное море»), лоцманские проводки и оказание услуг служб регулирования движения судов во всех портах Украины (география - от Мариуполя до Рени).
Предприятие имеет в арсенале специализированный флот – 17 лоцманских катеров, 3 служебных катера, буксир ледового класса «Гайдамака».
Скадовский морской торговый порт (Херсонская область), в основном, осуществляет грузопассажирские и автопаромные перевозки на турецком направлении. К порту приписаны портпункты Геническ и Хорлы. Мощности порта позволяют перерабатывать до 500 тыс. тонн навалочных, до 100 тыс. тонн генеральных и до 100 тыс. тонн зерновых грузов в год. На паромном комплексе порта можно перерабатывать до 7200 большегрузных автомобилей в год.