• 25 мая 2011 10:54

    Подведены итоги I Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции, состоявшейся в Санкт-Петербурге 19-20 мая

    Участники I Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции, состоявшейся в Санкт-Петербурге 19-20 мая, признали необходимость тесного сотрудничества между представителями нефтегазовой, транспортной отраслей, государственными органами во всех направлениях. Об этом сообщают организаторы мероприятия.

    Конференция была организована британской компанией Confidence Capital Ltd при поддержке администрации Санкт-Петербурга. Спонсором конференции выступила компания Fendercare Marine Limited. 

    В письме поддержки Балтийской конференции вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский выразил уверенность, что тематика конференции сконцентрирует участников на обсуждение перспектив и конкретных вопросов поставок, обеспечения всех необходимых условий для организации экспорта углеводородов из России в страны Европы.

    «Надеюсь, что организация и регулярное проведение Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции в Санкт-Петербурге повысит эффективность информационного обеспечения экспортных и торговых процессов в регионе, а также создаст почву для эффективного отраслевого сотрудничества представителей рынка торговли и транспортировки углеводородов России, стран Балтии и Европы», - сказал Михаил Осеевский.

    Более 70 участников, среди которых Gazpromneft Marine Bunker, Litasco, PKN Orlen, Rosneft, Shell Trading, GAC Shipping, Statoil Hydro, Surgutneftegaz, TNK BP, Turgai Petroleum,Tatneft и другие представители компаний нефтегазового и логистического рынка из России, Беларуси, Северо-Западной, Центральной и Восточной Европы обсудили текущую и прогнозируемую конъюнктуру рынков, генерирующих балтийский транзит и обслуживаемых балтийским транзитом, существующие технические мощности по транзиту и перевалке и коммерческие показатели использования различных направлений, варианты оптимизации логистики.

    19 мая конференция открылась приветственным словом директора Confidence Capital Андрея Руденко – организатора Балтийской конференции.

    Первая сессия была посвящена анализу стратегий и перспектив развития Балтийского региона. В раскрытии темы принимали участие Вячеслав Кулагин – заместитель директора Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН, представивший в своем докладе основные моменты Энергетического сотрудничества России и ЕС с акцентом на балтийский регион.
    Юрий Щербанин – профессор, доктор экономических наук, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем ИНП РАН изложил некоторые аспекты современного видения евроазиатского транзита.

    С докладом на первой сессии выступил Джеффри Пайпер, представитель отдела международных связей Государственного Департамента по Энергетике Европейской комиссии «Внешняя энергетическая политика Евросоюза, взаимоотношения Россия – ЕС в области энергетики». В своем докладе эксперт проанализировал изменение глобального контекста на энергетическом рынке. По мнению Джеффри Пайпера, зависимость ЕС от импорта энергоресуров возрастает, и решить эту проблему можно сообща. Джеффри Пайпер представил интегрированную энергетическую политику, основанную на главе по энергетике Лиссабонского договора. Целью внешней политики ЕС является обеспечение надежных, конкурентоспособных и устойчивых поставок в ЕС.

    Доклад руководителя департамента энергетики Института энергетики и финансов Российской Федерации Марии Беловой прояснил Российскую стратегию в области экспорта углеводородов, с акцентом на балтийский рынок. Мария Белова представила целевое видение изменений роли ТЭК в национальной экономике к 2030 году, проанализировала будущую динамику и структуру экспорта нефти и нефтепродуктов, познакомила участников с текущей ситуацией по добыче, переработке и экспорту нефти РФ, рассказала о перспективных проектах «БТС-2» и «Север»

    Также с докладом выступил генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков. Он рассказал о проекте создания нефтегазохимического кластера в индустриальной зоне на территории, прилегающей к порту Усть-Луга. Планируется, что через 3-4 года Усть-Луга может стать самым крупным портом в России, у него есть к этому все предпосылки: это порт с прямым доступом на Европейские рынки, современной развитой портовой инфраструктурой и относительной близостью к сырью.

    «Развитие промышленных объектов вблизи крупного порта неизбежно и целесообразно, индустриальная зона должна наполняться предприятиями по переработке различных грузов – продуктов нефтегазохимии и лесного комплекса», - подчеркнул Максим Широков.

    Вторая сессия была посвящена практическим аспектам торговли нефтью и нефтепродуктами в регионе. Тему раскрыли доклады, касающиеся таможенных аспектов («Таможенное оформление нефтеналивных грузов. Таможенные союзы» - Кальвис Витолинш, основатель Латвийской Ассоциации Логистики), вопросов налогообложения («Проблемы налогообложения налогом на добавленную стоимость транспортных услуг, связанных с экспортом нефтепродуктов», докладчик Юлия Ерошевская), работе антимонопольных органов («Работа антимонопольных органов по соблюдению участниками рынка федерального закона «О защите конкуренции» и процесс формирования справедливых цен на нефтепродукты» – доклад Олега Коломийченко, руководителя Санкт-Петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы) и др.

    Третья сессия касалась вопросов экспортных направлений и рынков, а также транзитных маршрутов. Важными докладами этой сессии стали:
    • «Транспортировка СПГ: некоторые вопросы экономической политики» (Юрий Щербанин, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук),
    • Безопасные поставки газа в Европу (Романис Бауманис, Nord Stream AG),
    • «Анализ рынка нефтепродуктов в Северо-Западном ФО России» (Ирина Мельниченко, ЭПН-Консалтинг ),
    • «Развитие рынка мазута и бункеровочного топлива» (Михаил Турукалов).

    Первый день конференции завершился обсуждением региональной транспортной инфраструктуры. Эта тема была заглавной и во второй день форума, наравне с вопросами развития перевалочных мощностей региона.

    В рамках этих тем с докладами выступили:
    • Вячеслав Гай, помощник генерального директора по безопасности мореплавания и ликвидации аварийных разливов нефти, ООО «Спецморнефтепорт Приморск»,
    • Александр Королев, начальник товарно-транспортного отдела ООО «Балттранснефтепродукт»,
    • Стасис Гудвалис, директор Управления грузовых перевозок АО «Литовские железные дороги»,
    • Александр Михайлов, «Петербургский нефтяной терминал»,
    • Игорь Лобко, начальник Октябрьский Территориальный Центр фирменного транспортного обслуживания «Октябрьская железная дорога»,
    • Дмитрий Белютин, заместитель генерального директора ООО «Морское бюро «Нефтеналивные терминалы»,
    • Штефан Линдберг, менеджер по работе с клиентами, Neste Jacobs.

    Интерес участников вызвал практический доклад представителя Fendercare Marine Limited капитана Джорджа Миллза «Технологии перевалки нефти с судна на судно».

    Итоги: Тема транзита энергоресурсов через страны Балтии и торговля углеводородами в этом регионе является важной функциональной составляющей международной энерготорговли. Выгодное географическое положение Балтии делает ее весьма важным звеном, соединяющим рынок СНГ с энергорынками Европы, Америки и Африки. Именно поэтому вопросы, затронутые в конференции, были актуальными для участников: трейдеров, потребителей, экспортеров и представителей транспортных организаций СНГ и Северо-Западной Европы. Лидеры нефтяного, газового и транспортного секторов Балтийского региона сошлись во мнении об острой необходимости тесного сотрудничества на всех уровнях торгового и транспортно-логистического процесса для достижения максимальных результатов развития региона. Балтийская нефтегазовая торгово-транспортная конференция стала площадкой для эффективного инфорационного обмена, обсуждения проблемных вопросов и налаживания деловых связей, отмечается в сообщении.

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)