Перевозки по Северному морскому пути станут выгодными лишь при должном развитии судостроения – эксперт
Перевозки железнорудного концентрата по Северному морскому пути неконкурентоспособны, но могут стать выгодными при соответствующем уровне развития судостроения. Такое мнение в рамках II Международной конференции «Будущее российских портов» в Санкт-Петербурге высказал директор по развитию ООО «Морстройтехнология» Сергей Семенов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Сергея Семенова, к такому выводу эксперты компании пришли по итогам анализа стоимости доставки железной руды в Китай из порта Мурманск. Перевозка по Севморпути оказалась конкурентоспособной в сравнении с альтернативными маршрутами лишь при условии полного отсутствия сбора за проводку судов, а также при условии стоимости строительства судна ледового класса, не превышающей более чем на 20% стоимость строительство аналогичного судна без ледового класса. Кроме того, по словам Семенова, учтено и то, что расход топлива для судна ледового класса будет не более чем на 20% выше по сравнению с судном без ледового класса.
По словам Сергея Семенова, к такому выводу эксперты компании пришли по итогам анализа стоимости доставки железной руды в Китай из порта Мурманск. Перевозка по Севморпути оказалась конкурентоспособной в сравнении с альтернативными маршрутами лишь при условии полного отсутствия сбора за проводку судов, а также при условии стоимости строительства судна ледового класса, не превышающей более чем на 20% стоимость строительство аналогичного судна без ледового класса. Кроме того, по словам Семенова, учтено и то, что расход топлива для судна ледового класса будет не более чем на 20% выше по сравнению с судном без ледового класса.
Напомним, что в настоящее время Министерством транспорта России подготовлен проект закона о поддержке отечественного судоходства и судостроения, также разработан законопроект, регулирующий торговое мореплавание по Северному морскому пути.