• 29 октября 2008 14:39

    Транспортные компании юга РФ в октябре из-за кризиса сократили грузоперевозки на 20-40%

    Транспортные компании юга РФ в октябре из-за финансового кризиса сократили объем грузоперевозок на 20-40%, считают опрошенные "Интерфаксом" представители транспортных компаний, пишет "Гудок".

    Так, по оценке директора ООО "Донская транспортно-экспедиционная компания" (Ростовская область) Ксении Чупрун, в октябре автомобильные перевозки сократились на 30-40%. "Многие предприятия поставляют продукцию в долг, с отсрочкой платежа. Сейчас большинство из них прекратили отгрузку и пытаются вернуть свои деньги. Поэтому объемы отгрузки в октябре значительно сократились", - отметила она. По мнению Чупрун, исключение составляют стройматериалы, которые поставляются на условиях 100%-ной предоплаты, а также консервная продукция и винные изделия, "потому что кушать и пить хочется всегда".

    "Наши партнеры, поставляющие в основном вино и консервы в Москву, на ноябрь подтвердили объемы перевозок без сокращения, хотя и на прежних условиях, с отсрочкой платежа. Думаю, что до конца года они (поставщики и их покупатели - ИФ) договорятся, и вообще ситуация стабилизируется", - сказала Чупрун.

    Директор ООО "Автоколонна 1513" (Волгоградская область) Акоп Арутюнян отметил, что грузоперевозки компании в целом сократились на 40%, а перевозки силикатного кирпича - на 70%. "Это (снижение грузоперевозок – прим. ред.) произошло за счет того, что практически все строительные компании, которые мы обслуживаем, заморозили свою деятельность. Да и силикатный комбинат сокращает объемы производства", - сказал он.

    По словам Арутюняна, ожидается, что еще ряд промышленных предприятий, с которыми сотрудничает автоколонна, сократит объемы производства, что отразится и на ее деятельности. "Мы зависим от того, как быстро разрешится ситуация в банковском секторе, от эффективности предпринимаемых правительством мер по стабилизации ситуации. Непонятно, почему сейчас государство дает банкам финансовые средства под 8%, а они сразу же выдают кредиты под 25%", - сказал директор автоколонны.

    Представитель ООО "Югтрансслогистик" (Ростовская область) сообщил, что в среднем объем грузоперевозок сократился на 10%, автотранспортом - также на 10%, при том что ранее ежемесячно отправлялось 10-15 машин грузом до 20 тонн.

    "Но больше всего объемы грузоперевозок упали на железнодорожном транспорте, где процесс отправки сложный и трудозатратный. Дальнейшего падения рынка грузоперевозок не будет, сейчас оно достигло крайней точки",- считает собеседник агентства.

    Заместитель генерального директора ЗАО "Бизнес-транс" (Ставрополь) Александр Жидков указал на "ощутимое снижение спроса на грузоперевозки". "Работы, как таковой, сейчас для нас нет. Если раньше в среднем у нас в рейс уходило 2-3 машины, то сейчас, в лучшем случае, только одна. Несколько наших машин стоят сейчас в Москве и в Нижнем Новгороде и не могут отправиться в рейс, поскольку нет загрузки", - сказал он.

    Жидков считает, что ситуация до нового года не изменится, повышения спроса на грузоперевозки можно ожидать в феврале-марте.

    Директор ООО "Логистик-Сервис" (Ростов-на-Дону) Сергей Голощуков сообщил, что объем грузоперевозок железнодорожным транспортом на Урал и Север сократился на 20-30%. "Складывается ощущение, что все предприятия, боясь чего-то, заморозили свои проекты и ничего никуда не поставляют. Деньги получить просто невозможно, и мы, как посредники, страдаем больше всех. Думаю, что до конца года все это прекратится и ситуация стабилизируется", - сказал он.

    Представитель транспортно-экспедиторской группы "Гардарика" (Краснодарский филиал) сказал, что грузоперевозки в компании не снизились, но отсутствуют проплаты в связи с финансовым кризисом. "В случае отсутствия оплаты пока мы не прекращаем перевозки, так как с каждым клиентом мы решаем вопрос индивидуально, однако спрогнозировать ситуацию достаточно сложно. Думаю, что факт неплатежей еще какое-то время будет продолжаться", - сказал он.

    По словам директора краснодарского филиала ООО "ТК Логос Транс" Виктора Михайлеца, октябрь традиционно считается одним из самых сложных месяцев для транспортных компаний, но в этом году ситуация еще более ухудшилась. "Практически все производители, за исключением тех, кто работает в сфере пищевой промышленности, сократили отправки грузов. В среднем можно сказать, что большинство компаний сократили отгрузку своих товаров на уровне от 10% до 40%. Соответственно, транспортники недополучают прибыль. В некоторых компаниях уже начались сокращения штатов. Но, на мой взгляд, объективных причин для этого нет. Это лишь проявление паники среди учредителей", - сказал он.

    Вместе с тем другой представитель этой же компании на условиях анонимности сообщил, что из центрального офиса в филиал уже поступило распоряжение сократить нескольких сотрудников. Кроме того, в сентябре филиал почти в 3 раза сократил прибыль, так как основные клиенты снизили заказы на отгрузку и перевозку товаров.

    Генеральный директор ООО "Лидер" (Ставрополь) Андрей Зубков отметил снижение спроса на грузоперевозки за последний месяц примерно 20%. "Рынок стоит, ощущение такое, что никто ничего не продает и не покупает. Относительно того, как ситуация будут развиваться дальше, мы прогнозов пока не делаем", - сказал он.

    Заместитель руководителя ООО "ЛК Транс-Авто" (Волгоградская область) Вячеслав Немтинов отметил, что компания не ощущает последствий финансового кризиса. "Конечно, есть сезонные колебания, но это закономерное явление. Объем грузоперевозок сохраняется на прежнем уровне. Прогнозировать ситуацию в дальнейшем сложно. Время покажет", - сказал он.

    По словам представителя ЗАО "Кубаньгрузсервис", ситуация с финансовым кризисом повлекла проблемы в логистике и транспортных перевозках, однако пока рано говорить о большом снижении объемов грузоперевозок. "Мы прогнозируем постепенное снижение объемов, но надеемся, что это будут незначительные показатели. Финансовый ущерб мы пока не просчитывали - об этом говорить рано, так как ситуация только начинает набирать обороты", - уточнил он.

    Министр транспорта Астраханской области Сергей Терсков отметил влияние кризиса на предприятиях транспорта. "Идет рецессия, предприятия, экспортирующие свою продукцию через астраханские порты, сворачивают производство. Учитывая, что порты Астрахани и порт "Оля" в своем грузообороте имеют 96% экспорта, то его снижение уже наметилось. Как долго это продлится, сказать трудно, точно так же как и насколько упадет грузооборот", - сказал он.

    "Порты пока еще работают на ранее поступивших грузах. Но тенденция этого месяца свидетельствует о реально обозначившемся снижении", - сказал министр.

    Грузооборот ГК "Армада" (Астрахань) имеет тенденцию к снижению, сообщили в компании. "Все дело в том, что порт в основном ориентирован на экспорт продукции Магнитогорского металлургического комбината (ММК). В связи с падением цен на мировых рынках на черный и цветной металл сегодня продавать продукцию комбината на экспорт стало убыточно, и он сократил производство", - сказал представитель "Армады".


25 апреля 2024

14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX