• 13 апреля 2022 08:00

    Подписано соглашение о создании горнопромышленного кластера со строительством глубоководного порта Индига и ж/д магистрали

    Документ подписали НАО, Республика Коми, ГК «Руститан», корпорация «Аеон» и «ИнфраВЭБ»

    На площадке Российского союза промышленников и предпринимателей состоялось подписание соглашения о реализации на территории Ненецкого автономного округа (НАО) и Республики Коми интегрированного инфраструктурного мегапроекта «Создание национального горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск – Индига в Арктической зоне Российской Федерации». Об этом сообщила пресс-служба администрации НАО.

    «В условиях, когда идут непрекращающиеся попытки изолировать Россию от мировых торговых маршрутов, мировых рынков, мы делаем ставку на Арктический регион, который даёт нам уникальную возможность сохранить место России в мировой экономике и сформировать альтернативные пути перемещения грузов», — сказал президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

    Подписи под соглашением поставили губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный, глава Республики Коми Владимир Уйба, президент Группы компаний «РУСТИТАН» Анатолий Ткачук, председатель совета директоров инфраструктурной корпорации «Аеон» Роман Троценко и генеральный директор компании «ИнфраВЭБ» Денис Ноздрачев.

    «Строительство железной дороги Сосногорск – Индига и возведение морского порта даст сотни рабочих мест для наших жителей», — сказал в ходе подписания губернатор НАО Юрий Бездудный.

    Инициатором создания мегапроекта выступил консорциум, образованный ГК «Руститан» и ИК «Аеон».

    Соглашение предусматривает создание транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры для воспроизводства минерально-сырьевой базы, освоения месторождений полезных ископаемых и развития горнорудных проектов на территории Ненецкого автономного округа и Республики Коми, а также обеспечения выхода железнодорожного сообщения на Северный морской путь через глубоководный морской порт Индига.

    «Это проект очень старый. Первое технико-экономическое обоснование было выполнено в 1928 году, строительство было запланировано на 1940-е. Каждые 20 лет страна возвращалась к нему, понимая, насколько он важен для развития. Проект тяжёлый, он требует объединения огромного количества людей. Тот процесс, который мы сейчас начинаем, завершится через 5–6 лет. Говорят, что дорогу осилит идущий, планы, которым почти 100 лет, мы выполним. Это даст огромный толчок развитию Ненецкого автономного округа, Республики Коми и всей территории Арктики, поскольку появится новый транспортный хаб, от которого будет исчисляться продолжительность Северного морского пути», — сказал председатель совета директоров инфраструктурной корпорации «Аеон» Роман Троценко.

    По проекту грузооборот порта на начальном этапе будет составлять 8 млн тонн, а к 2030 году достигнет более 80 млн тонн грузов в год. Освоение Пижемского месторождения и создание морского порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск – Индига предусмотрено рядом стратегических документов регионального и федерального уровня.

    Глубоководный незамерзающий морской порт Индига является приоритетным инвестпроектом для развития Арктической зоны Российской Федерации и станет одним из базовых пунктов Северного морского пути (СМП). Железнодорожная магистраль «Сосногорск – Индига» является стратегической транспортной артерией для увеличения грузопотоков Северного морского пути, воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения разведки и эксплуатации месторождений, а также роста добычи ресурсов в Республике Коми и Ненецком автономном округе в интересах социально-экономического развития территорий Арктической зоны Российской Федерации. Пижемское месторождение титана расположено в Усть-Цилемском районе Республике Коми, является крупнейшим в России и мире по ресурсам и запасам титанового и кварцевого сырья, а также уникальным по наличию ценных попутных ископаемых (железо, циркон, золото, алмазы, РЗМ).

    ГК «Руститан» – российский горнопромышленный холдинг, сформированный в целях развития и освоения минерально-сырьевой базы в интересах обеспечения отечественной промышленности товарной продукцией высоких переделов на основе титанового и кварцевого сырья.

    ИК «Аеон» – частный фонд прямых инвестиций и управляющая компания, специализирующаяся на антикризисном управлении индустриальными активами. Корпорация инвестирует в предприятия, требующие реструктуризации управления или привлечения дополнительного финансирования для расширения деятельности.

    Ссылки по теме:

    Компания «Руститан» намерена экспортировать металлы через порт Индига - губернатор НАО >>>>

    Проект порта Индига представят жителям НАО >>>>

    Фантомы российской инфраструктуры-2021 >>>>

    Строительство порта Индига в НАО планируется начать в 2023 году – Роман Троценко >>>>




23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота
10:30 В Саратовской области открылась пассажирская речная навигация-2024

20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении